(no subject)

Apr 23, 2010 06:03


Другие записи: День 2010.11.04, Точное время 20:47:00 | Шельфовые воды, пояснил | День 2010.10.11, Точное время 13:04:00 | 5 years rapper Bobby Jay (позитифф)

Не секрет что Елопутинская система власти во многих чертах повторяет Советию, данный ниже отрывок из книги Александра Зиновьева повествует о недостатках советского строения власти. Cамое главное при прочтении сравнивнить с современным Росиянским Государством.

ибанск - имеется в виду советский, социалистический.
Братия т.е. партия, КПСС.

ГОСУДАРСТВО
В применении к ибанскому обществу все традиционные понятия социальных наук потеряли смысл, говорит Клеветник. Это относится в первую очередь к понятиям государства, бра­тии, политики, права. Официальная точка зрения по этим вопросам общеизвестна. И я не буду ее излагать. Не буду с ней и полемизировать, ибо она есть явление вненаучное.
Государство есть система социальной власти данного обще­ства. В ибанском обществе это есть система из огромного числа людей и организаций. В системе власти здесь занята по мень­шей мере пятая часть взрослого населения. Поскольку обще­ство в целом рассматривается как социальный индивид, госу­дарство есть его управляющий волевой орган.
Подавляющее большинство представителей власти суть низ­кооплачиваемые служащие. Это власть нищих или нищая власть. Это весьма существенно. Отсюда - неизбежная тенден­ция компенсировать низкую зарплату путем использования служебного положения. Поэтому ничего удивительного нет в том, что многие представители власти с низкими окладом живут значительно лучше более высоко оплачиваемых согра­ждан. Так что власть привлекательна материально даже на низших ступенях. Подавляющее большинство представителей власти официально обладают ничтожной долей власти. Отсюда тенденция компенсировать неполноту власти за счет превышения официальных полномочий. И возможности здесь для вла­сти практически не ограничены. Неудивительно также то, что практически огромной властью располагают ничтожные чи­новники аппарата власти.
Отсюда, между прочим, ненависть рядовой власти к научно-технической интеллигенции и деятелям искусства более высо­кого ранга, распространяемая по закону компенсации бессилия на самую незащищенную и бедную часть творческой интелли­генции. Ненависть к интеллигенции вообще есть элемент идео­логии всей массы ибанской власти хотя бы еще потому, что в низших звеньях власть образуется из низкообразованной и наименее одаренной части населения, а в высших звеньях из лиц, которые с точки зрения образованности и талантов повсюду и всегда уступали и уступают многим своим сверстни­кам, выходящим в ученые, художники, артисты, писатели.
Ибанская власть всесильна и вместе с тем бессильна. Она всесильна негативно, то есть по возможностям безнаказанно делать зло. Она бессильна позитивно, то есть по возможностям безвозмездно делать добро. Она имеет огромную разрушительную и ничтожную созидательную силу. Успехи хозяйственной (и вообще деловой) жизни страны не есть заслуга власти как таковой. Эти успехи, как правило, есть неизбежное зло с точки зрения власти. Тем более - успехи культуры. Это вообще не есть функция власти. Иллюзия того, что это - продукт деятель­ности власти, создается потому, что здесь формально обо всем принимаются решения, составляются планы, издаются распо­ряжения, делаются отчеты. На самом деле здесь имеет место лишь формальное наложение, а не отношение причины и след­ствий. Существование самодовлеющей власти обрекается здесь на форму руководства всем. Даже погодой. Даже биологической природой человека. Всемогущая власть здесь бессильна провести до конца и ранее задуманным способом даже малюсенькую реформочку в масштабах страны, если эта реформочка призвана повысить уровень организации общества, то есть позитивна. Она одним мановением руки способна разрушить целые направления (Науки и искусства, отрасли хозяйства, вековые уклады и даже целые народы. Но она не способна защитить даже маленькое творческое дело от ударов среды, если последняя вознамери­лась стереть это дело в порошок.
Власть ибанского типа принципиально ненадежна. Она не способна достаточно долго и систематически выполнять свои обещания. Не потому, что она состоит из обманщиков. При наличии самых искренних намерений что-то сделать власть не способна сдержать свое слово по условиям своего функциони­рования. Это касается, конечно, позитивных намерений в пер­вую очередь и лишь в некоторой мере негативных. Почему? лиц, обещавших дело, легко заменить лицами, которые само это обещание истолкуют как ошибку (для дискредитации сменяемых лиц). Общая тенденция к отсутствию стабильности норм жизни и тенденция властей к преобразованиям может зменить ситуацию так, что прежние обещания теряют смысл или забываются. Сменят, например, Хряка. Кто вспомнит о том, то он обещал бесплатный городской транспорт в таком-то году удвоенные нормы выдачи жилья? Власть имеет, как правило, ложное представление о состоянии дел в стране, необходимым элементом которого является преувеличение хорошего и пре­уменьшение плохого. Власть в принципе исключает научный взгляд на свое общество и исходит при этом в своих намерениях из общих ложных предпосылок. Хряк, например, убежден в успехе своей кукурузной программы. И попробуйте растолкуйте ему, что эта затея обречена на провал в силу самих социальных принципов этого общества!
Ненадежность обещаний властей становится привычной нормой государственной жизни. Властям в глубине души никто не верит. Не верят и они сами. И, принимая решения, это предполагают априори. Неявно, конечно. И повторяю, в том, что касается позитивной деятельности. А в том, что касается негативной деятельности, стоит только дать сигнал. Ломать - не строить.
Плюс ко всему прочему почти полная безответственность за ход государственных дел. Присваивая себе все положительно независимо от его природы, власть строит свою деятельность так, чтобы не нести никакой ответственности за промахи недостатки. Внутри власти для этого есть система круговой поруки. Наказания тут исключение и не такая уж страшна вещь. Что это за наказание, если первого заместителя министра, сделали начальником главка или вторым заместителем? В крайнем случае находятся козлы отпущения, на которых сваливают все.
Ибанской власти придают вид добровольно выбираемой, населением. В этом есть грандиозная ложь и глубокая правда. В чем тут ложь, вам хорошо известно. О каких свободных выбоpax может идти речь, если кандидаты на выборные должности отбираются властями, выбирать приходится из одного, избранные имеют лишь одну функцию - аплодировать высшим властям, одобрять все то, что им прикажут свыше. И вместе с тем ибанская система власти есть продукт доброй воли населения. Ибанские власти поступают нелепо, сохраняя надоевшую всем и вызывающую насмешки бутафорию выборов. Им надо бы просто заставить смотреть на добровольность власти с иной точки зрения.

Похожие записи:
Previous post Next post
Up