КОЛЫМСКИЙ ТРАКТ: из Якутска в Магадан (маршрут, часть 4)

Jul 31, 2013 13:40



На буксире в Магадан. Впереди 400 км.

На Магадан через Ягодное из Сусумана ходят автобусы, но, кажется, лишь пару раз в неделю (никто толком ответить на этот вопрос не мог), а на автовокзале такой рейс даже не упоминается, но висят телефоны с предложением такси в том же направлении. Цена - 2500 руб.
Однако попасть в такси оказалось не так просто. Позвонил во вторник, предложили только на четверг, что дало еще один интересный день в Ягодном.
В четверг маршрутка, идущая из городка Сусуман, расположенного в сотне илометров от Ягодного, подобрала меня у моего общежития. я втиснулся в уже забитую под завязку машину. Поехали.
Дорога от Ягодного - вполне приличная и хорошо утоптанная гравийка. Единственное неудобство - тучи пыли от впереди идущей машины. К счастью, такие тут встречались не часто.
Однако через часик остановка. Оказалось, что полетела коробка передач. Не зря тут стараются не ездить по одиночке! До ближайшей мастерской - сотня-другая километров. При этом не факт, что там смогут что-то делать. Все водители на трассе, говоря о ремонтных работах, обычно упоминали либо Якутск, либо Магадан, между которыми 2 тыс. км!
Водители долго чесали за ухом и заглядывали од машину. В конечном счете достали трос и наш микроавтобус потащили на прицепе. Впереди было пятьсот километров! Однако где-то на полпути остановились на неспешный обед. И тут подошла посланная из Магадана новая машина .
Мы пересели в нее и понеслись уже при минимуме пыли и максимуме скорости.
За сотню километров до Магадана местами начал появляться асфальт. Кое-где была даже разметка! Это ломало впечатление от трассы, имеющей всемирную репутацию самой плохой федеральной дороги. Последние полсотни километров перед Магаданом - совсем цивильная, хотя и узкая дорога. Правда, машин здесь не много, поэтому ширина не представляла проблемы.
К вечеру впереди показалась столица Колымского края. Сопки, окружающие город, были покрыты клочьями густого тумана. Позади чуть более 2 тыс. км. И здесь впервые после Якутска увидел пост ГАИ.
В Магадане меня отвезли по указанному мне по телефону адресу, где я получил ключ от комнаты в малосемейном общежитии. 1500 руб. В сути. После бомжатика в Ягодном это был просто рай! Хотя само общежитие неухоженное и в меру грязное, но комната блестела чистотой. Тут оказались все блага подзабытой на трассе цивилизаци: плазменный телевизор, холодильник, электрический чайник, стиральная машина и даже утюг! Но главное: на кровать можно было ложиться, не борясь с чувством брезгливости. Да, испортила меня цивилизация! Я явно полюбил роскошь.
В Магадане я провел два дня. Точнее говоря, один день в самом Магадане и один в походе через сопки в бухту Светлая.
21 июля самолет мчал меня уже в Москву. На моей карте мира одним белым пятном стало меньше.





Ждем, когда остынет двигатель.



Каждая встречная машина сводит зону видимости к нулю.



Перекресток.



Придорожное кафе



Перекур.



Дорожный пейзаж.



На таких реках добывают золото.



После добычи речные берега приобретают вид лунного ландшафта.



На одном из перекрестков трассы семейная пара предлагает в ассортименте дары тайги: грибы, ягоды и масло кедрового стланика.



Портрет таежной торговки.



Последние 100 км перед Магаданом трасса "Колыма" эпизодически принимала такой вид, а на завершающем отрезке в полсотни км этот вид приобрел устойчивый характер.



Магадан. Конец маршрута в 2 тыс. км.

(Подробности следуют)

Колымский тракт, Магаданская область

Previous post Next post
Up