Чушь Вы какую-то пишете. В Москве есть специализированные школы с физико-математическим уклоном, в одной из которых учится, в частности, мой внук. Математику, информатику там преподают с первого класса. Школа оборудована по последнему слову "педагогической науки". Ученикам предоставляются все условия для творческой работы. Вот и пусть идут в такие школы те, кто видит себя студентом таких ВУЗов как-то МИФИ, МФТИ, МГУ, а на поверку таких желающих оказывается в реале не так уж и много. Ну, так и нечего тратить попусту учебные часы на физико-математические дисциплины в обычных средних школах.
Красота какая! Стало быть, желательно к первому классу определиться, что именно интересует человека, точные науки или гуманитарные. И правильно, пусть в 6 лет решит, студентом какого вуза себя видит, и не тратит зря государственных денег!
Да, но вот расплачиваться за выбор родителей будет ребёнок, если они ошиблись и неправильно оценили его наклонности, то он всю жизнь будет мучиться, занимаясь нелюбимым делом. А переменить не получится: базового-то образования не будет.
По сути это не изменит уже сложившуюся ситуацию. Я инженер, хорошо помню некоторые разделы физики, химии, математики, почти не помню биологию. Некоторые мои ровесники, работающие в той же сфере, не могут решить квадратного уравнения, не залезая в справочник, максимальная Высота всасывания насосов на воде у них частенько превосходит десять метров, из всех формул органических соединений уверенно назовут только формулу этанола. Совершенно такое же расслоение и у молодых специалистов, обучавшихся по другим программам. Может быть немногим хуже, но не кардинально. Кстати, среди знакомых буровиков, помнящих интегралы с логарифмами - единицы. Отличные специалисты, между прочим.
Но если бы Вы стали биологом, то ситуация была бы иной. Это проблема выбора специальности: чем раньше он происходит, тем выше вероятность ошибки. А при предлагаемом подходе исправить уже не получится.
Почему не получится-то? У меня второе высшее вообще юридическое, полученное в совершенно государственном ВУЗе, а из школьного курса права, я только помню, как учебник выглядит (смутно). Вообще, по-моему, основная задача средней школы, кроме передачи минимальных знаний во всех областях, - научить человека читать и обдумывать прочитанное. Дальше он сам справится. Сыну с этим девизом математику преподавали в школе. Он ее отлично помнит, хотя редко пользуется.
Не получится потому, что усечённый стандарт не позволит. Без физики, химии, биологии для всех скоро не будет физиков, химиков и биологов, потому что такие дисциплины начинают интересовать в процессе обучения, а просто так ими мало кто занимается.
Проблема в том, что нет уже чисто гуманитарного, технического или естественно-научного профиля! Лингвистика - это гуманитарная дисциплина? Ан нет, не тут то было! Там структурный матиматический анализ необходим! Биология - это что, естественно-научная дисциплина? Так там без математики в наше время делать вообще нечего! Техническое образование - это как? Например, вся медицинская аппаратура - это техника, а вот без медицинских знаний подготовка инженеров-разработчиков такой аппаратуры невозможна!
Никогда не любил школу даже в советское время,что уж говорить об этих узурпаторах и захватчиках?Для два 00 Лена-меня не посадят,только на деньги опустят,но,как говорил мой отец:деньги-не рожь,они и зимой родятся...
Comments 165
Reply
Reply
Reply
Reply
Я Физику любил, хоть и стал гуманитарием. Даже сейчас с удовольствием интересуюсь ей...
Reply
Кстати, среди знакомых буровиков, помнящих интегралы с логарифмами - единицы. Отличные специалисты, между прочим.
Reply
Reply
Вообще, по-моему, основная задача средней школы, кроме передачи минимальных знаний во всех областях, - научить человека читать и обдумывать прочитанное. Дальше он сам справится. Сыну с этим девизом математику преподавали в школе. Он ее отлично помнит, хотя редко пользуется.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment