Настало время покидать любимый Ипр. Тепло попрощавшись с хозяевами, сходили в In Flanders Fields, о котором писал ранее, забрали машину из гостеприимного Novotel и отправились совершать финальный отрезок пути "туда" (получалось, что после него мы всегда двигаемся "обратно")
Отличный отель, не пожалели ни секунды
Льежские ворота, школьники на прогулке.
Задача была простая: воткнуться в море по кратчайшему пути, а потом вдоль побережья доехать до Антверпена, обязательно поев мидий где-нибудь в Остенде.
Возвращаясь к 1МВ и наверное закрывая ее тему, стоит сказать, что в этих местах "бег к морю" практически закончился, так как бельгийцы открыли шлюзы и затопили всю местность, что сделало ее непригодной для боевых действий.
К морю мы выскочили в районе Koksijde. Просто уперлись в него под прямым углом, как и планировали с самого начала)
Сильный ветер, мелкий песочек, забирающийся в плотно зашнурованные ботинки и никого вообще, кроме парня на Bobcat-е, меланхолично скребущего песчаные кучки по асфальту
В одну сторону
В другую
Шикарно, море - оно всегда прекрасно, в любое время года.
Поехали мы вдоль той самой легендарной самой длинной трамвайной линии в мире, вдоль всего бельгийского побережья. а вот и трамвай.
дюны
там впереди справа - укрепления атлантического вала времен второй мировой, но очень уж холодно, и мидии перевесили)
остенде
Мы, конечно, хотели добросовестно просквозить все побережье, посмотреть кораблики в Зеебрюгге, но пока мы крутились по мокрому Остенде, искали парковку, искали мидии - потихоньку стемнело, и мы решили уже отправиться в Антверпен, к тому же в букинге довольно мутно были указаны рабочие часы ресепшн отеля, на письма они не отвечали и мы немного нервничали.
Навигатор был заряжен на безавтострадное движение, мы не хотели ехать ни через Гент, ни через Брюгге. В итоге, поплутав по локальным дорожкам под дождем в темноте, мы плюнули на эту затею. Брюгге был проехан в вялой пробке по брюжскому МКАДу.
Антверпенский отель Scheldezicht, как следует из названия, находился рядом с набережной Шельды, "в шаговой доступности" от центра: ратуши и собора. На набережной есть огромная бесплатная парковка, шириной в набережную и длиной пару километров. На сколько я понял - это территория бывшего порта.
Отель
В девять-десять часов вечера улицы были совершенно пусты, только на небольшой площади перед отелем на баскетбольной площадочке трое парней расслабленно кидали мячик.
Немножко в маленьком пустом баре с огромным меню, в которое я тыкал наугад)
и совсем другое) (как же мне нравятся этикетки!)
Вывески тут тоже кстати неплохи
В Антверпене нас ждала похоже самая жуткая погода за всю поездку. поэтому мы не посмотрели ни порт, ни морской музей, да и по городу в общем особо и не погуляли. но город хорош, вернемся.
Мне очень понравилось, как установлена елка на площади перед ратушей.
собственно сама ратуша
зачем он кидает отрезанную руку - пока не выяснили
Собор прекрасен. Внутри, помимо постоянного Рубенса - экспозиция фламандских мастеров из Королевского музея. Продлеваемая, насколько я понял.
http://www.dekathedraal.be/en/tentoonstelling.htm На набережной, под старинным навесом (заклепки, модерновые украшательства) - выставка плавсредств, оставшаяся, как я понял, от морского музея, раньше находившегося в замке Стеен, там же, на набережной.
Замок Стеен
Есть тут и действующие плавсредства. Прям скажем - целые корабли. Очень жаль, что порт мы не увидели. А также прошли мимо интересной штуки - пешеходного вроде бы тоннеля под Шельдой.
Вдоль всей набережной - какой-то текст. Навскидку не нашел, что за текст, но оооочень длинный
дальше выносить эту сыплющуюся с серого неба гадость было уже невозможно. И жарко натопив автомобиль, мы двинулись на восток.
Нас ждало странное географическое и историческое образование, маленький голландский аппендикс между бельгией и германией, столица нидерландского Лимбурга, место упокоения Д'Артаньяна - город Маастрихт, удивительно и неожиданно приятная точка маршрута.