П.Степанов || «
Известия» №161, 10 июля 1941 года
Мужественные бойцы Красной Армии встречают губительным огнем, решительными контратаками фашистские орды. Враг несет большие потери. С нарастающим под'емом работают трудящиеся Советской страны на фабриках, заводах, на полях. Народы Советского Союза мобилизуют все силы для сокрушения и полного разгрома врага, вероломно напавшего на нашу Родину.
# Все статьи за
10 июля 1941 года.
Сталинские соколы открыли список героев отечественной войны. Советские летчики, любимцы советского народа, всегда отличались храбростью, наступательностью в бою. Их подвиги прославили нашу авиацию на весь мир. И сейчас, в дни войны с фашистской Германией, мы с полным правом можем говорить о высоких боевых качествах наших летчиков.
Виртуозы высшего пилотажа, отличные знатоки техники воздушного боя, они дерутся с невиданным ожесточением. Темпы нынешней войны необычайно высоки. Это заставляет наших летчиков действовать особенно решительно, добиваться больших результатов в короткий срок, не давая врагу ни минуты покоя.
Наши воздушные бойцы не останавливаются ни перед чем, лишь бы нанести возможно больший урон фашистским стервятникам. На один удар врага наша авиация отвечает тройным смертельным ударом. Ни при каких обстоятельствах наши летчики не оставляют поля боя. Если кончились патроны и в баках нет ни капли горючего, телом самой машины
обрушиваются они на врага и таранят его. На полном ходу винтом обрубают хвостовое оперение, отрезают крылья у вражеских машин. Своим самолетом врезаются, врубаются в противника.
Так поступили славные истребители Здоровцев, Харитонов и Жуков, которым правительство
присвоило звание Героя Советского Союза.
Стремительно атаковав вражеский бомбардировщик, Харитонов
обрубил ему винтом рули глубины. Самолет противника рухнул на землю. Харитонов благополучно приземлился на своем аэродроме.
Уверенный в своем летном мастерстве, младший лейтенант Здоровцев
смело пошел на таран и поразил врага.
Старший лейтенант Терехин, награжденный орденом Ленина, точным ударом
обрубил хвост у вражеского бомбардировщика и тут же врезался в другую машину противника, а сам успел спрыгнуть с парашютом.
Чтобы совершить подобный подвиг, надо обладать не только высоким летным мастерством, твердым характером и волей к победе, надо горячо, самозабвенно любить свою родину. И сталинские соколы смело идут на самопожертвование. Если уж погибать, то героической смертью.
Бесстрашный летчик капитан Гастело, когда больше ничего нельзя было сделать, направил свой охваченный пламенем самолет на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника, и десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолетом героя.
Стрелок-радист старший сержант Смирнов, будучи ранен в бедро, истекая кровью, не прекратил воздушного боя и сбил два истребителя противника. Правительство наградило отважного стрелка-радиста орденом Ленина.
Орденом Ленина награжден экипаж одного из самолетов - Власенко, Говоров и Киселев. При выполнении боевого задания их самолет был сбит истребителями противника. Летчик Киселев, посадив машину на своей территории, повел раненого товарища в больницу. В это время они заметили фашистского стервятника. Отважные бойцы вытащили из своей машины пулемет и открыли огонь. Вражеский самолет загорелся, и весь его экипаж погиб.
Так не только в воздухе, но и на земле славные наши летчики уничтожают врага. Даже спускаясь на парашютах, они не прекращают боя. Известен случай, когда в результате воздушного сражения спрыгнули с парашютами и советский, и немецкий летчики. Когда раскрылся парашют, наш летчик выстрелил из револьвера и ранил врага. Тому удалось ранить нашего товарища в руку. На земле при помощи местных крестьян враг был добит.
Противник направляет свои самолеты небольшими группами. Немецкие самолеты прикрывают наступление своих танков и моторизованной пехоты. Но воздушных боев они избегают. Они избегают встреч с нашими летчиками. За все время войны не было отмечено ни одного случая, чтобы немцы сами искали боя с нами. Пленные фашистские летчики свидетельствуют, что они имеют указание не ввязываться в бой с советской авиацией.
Это об’ясняется несколькими причинами. Первая из них та, что немцы уже убедились в силе и храбрости наших летчиков. Воздушные бои приносят фашистам большие потери. С самого начала войны мы сбиваем в воздухе гораздо больше самолетов, чем противник.
Немцы отлично знают, что советские самолеты весьма высоки по своим боевым данным. Особенно не любят фашисты наших новых машин, недавно принятых на вооружение. Их они избегают особенно старательно.
Часты случаи, когда группы немецких бомбардировщиков, идущие под прикрытием истребителей, при встречах с равными силами советской авиации рассыпаются, забывают о своих целях и поворачивают вспять.
На-днях над советским городом Н. появились неприятельские самолеты. В воздух взвились наши истребители. Противник сразу стушевался и в панике, не приняв боя, бежал, разбросав бомбы за чертой города.
Немецкая авиация избегает воздушных боев и потому, что основные ее кадры уже повыбиты во время боев и с английской, и с советской авиацией. Сейчас среди пленных немецких летчиков встречается много зеленой молодежи, не имеющей большого опыта.
А главное, немецкие летчики не способны на самопожертвование ради достижения победы.
Многие наши летчики за время войны уже совершили по 20-30 боевых вылетов, сразили по пять и более самолетов противника. Это говорит о выносливости, отличной подготовке и настойчивости сталинских соколов.
Экипаж одного советского самолета, вынужденный спуститься на территории, занятой противником, три дня и три ночи добирался до своей части. В пути наши люди не раз встречались с немецкими часовыми, уничтожали их и шли дальше. На четвертую ночь они пришли к себе. Здесь их уже считали погибшими. И первое, что услышали от этих товарищей, это просьбу дать им новую машину, чтобы они могли опять полететь на врага.
Несколько лет назад впервые был отмечен случай, когда летчик, рискуя собственной жизнью, спас товарища, дравшегося на другом самолете в окружении врагов. Мы отмечали тогда отвагу и гуманность этого пилота. Но сами летчики говорили: «Что тут особенного. На его месте каждый из нас поступил бы точно так же». И сейчас мы являемся свидетелями множества подобных фактов. Чувство товарищества - в крови у советских соколов.
Мы всегда учили наших летчиков уважать зенитную артиллерию, летать на больших высотах. Полеты на больших высотах менее опасны, авиация при этом несет меньшие потери. Но обстоятельства часто заставляют действовать на небольшой высоте, чтобы с первого же раза наверняка и точно поразить важную цель. И наши летчики снижаются на такие высоты, где их может достичь не только крупная, а и мелкая, зенитная артиллерия, где каждую секунду на них могут налететь вражеские истребители. Но воздушные бойцы в этот момент думают только об одном: цель должна быть уничтожена. И они всегда добиваются своего.
Нередко наши соколы с бреющего полета поливают ураганным огнем части противника, внося панику в их ряды.
В одном районе прорвались вражеские танки. Командование поставило задачу во что бы то ни стало задержать наступление противника. Волна за волной катились танки врага. Их прикрывали авиация, зенитная артиллерия. Смелые наши пилоты с пикирования бросились на вражеские колонны. Сила бомбовых ударов была настолько велика, что танки взлетали высоко в воздух. В ужасе выскакивали танкисты из машин и разбегались в стороны. Потери танков на этом участке фронта исчисляются сотнями. Немецкие самолеты пытались оказать нашей авиации сопротивление, но безуспешно.
С каждым воздушным боем растет у наших летчиков уверенность в себе. Каждый воздушный бой убеждает врага в мощи советской авиации. //Корпусный комиссар
П.Степанов.
***********************************************************************************************
Трое
Блистают зарницы священной войны, -
И вот они первые трое
Отмечены высшей наградой страны,
Звездой золотою Героя.
В тревожное небо, в грозовую высь
С укатанной летной площадки
Они на машинах своих поднялись
С врагами померяться в схватке.
Когда провожает машину твой взгляд,
Скользя по невидному следу,
Как хочется верить, что скоро назад
Товарищ вернется с победой.
Все трое с победой вернулись они,
И день этот ныне - вчерашний,
И новые, новые ночи и дни
Проходят в работе бесстрашной.
И столько себя еще в схватках лихих
Покажут советские люди!
Мы многих прославим, но этих троих
Уже никогда не забудем.
Запомним же русские их имена,
Что дороги будут для внуков:
Здоровцев Степан, командир звена,
Пилот Харитонов и Жуков.
Вы служите славно стране, храбрецы,
В боях за штурвалами сидя...
Пусть матери ваши и ваши отцы
Всегда вас веселыми видят.
А.Твардовский.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 июля.
__________________________________
Сталинские соколы || «Правда» №188, 9 июля 1941 года
Крылатые герои отечественной войны ("Красная звезда", СССР)
Слава соколам сталинской авиации! || «Известия» №160, 9 июля 1941 года
Сталинские соколы, с честью выполняйте долг перед родиной! ("Красная звезда", СССР)
Газета «Известия» №161 (7537), 10 июля 1941 года