Фронтовые дороги

Sep 23, 2019 12:13


3.Кондратьев || « Красная звезда» №224, 23 сентября 1942 года

Защитники Сталинграда, несмотря на упорство и натиск врага, могут и должны отстоять нашу волжскую твердыню.

Больше стойкости, сильнее удары по немецким захватчикам!

# Все статьи за 23 сентября 1942 года.




Во всех войнах состояние дорог и количество их имело важнейшее значение. Тем более теперь велика роль дорог, поскольку на фронтах действуют огромные массы живой силы и техники. Чтобы обеспечить бои и сражения, требуется непрерывно подвозить к позициям десятки и сотни тысяч тонн различных грузов. Поэтому строительству дорог, уходу за ними должно уделяться особое внимание.

Мы имеем немало фактов прямо-таки героической заботы о дорогах. Зимой Ленинграду угрожала большая опасность. Немецкие оккупанты пытались задушить его костлявой рукой голода. Чтобы спасти защитников города, по льду Ладожского озера была проложена ледяная дорога. По этой дороге шел беспрерывный подвоз продовольствия осажденному городу. Красноармейцы-дорожники работали в зимнюю стужу, под вражеским обстрелом и бомбежкой, работали, не зная устали. Бойцы с честью выполнили свой долг.

На другом фронте во время одной операции обстановка потребовала срочной наводки двухкилометрового наплавного моста через широкую, бурную реку. Немцы подвергли участок постройки моста сильной бомбардировке с воздуха. Но ничто не сломило духа части, которой командует военинженер 2-го ранга тов. Стрельцов. В рекордно короткий срок бойцы этой части навели мост и обеспечили войскам регулярный подвоз.

Участок одной важной дороги на протяжении в 800 метров проходил через топкое болото. Продвижение наших автомашин на передовую линию здесь сильно задерживалось, и вражеские самолеты избрали это место мишенью для бомбардировок. Невзирая на это, красноармейцы-дорожники во главе с командиром Косовым неутомимо, день и ночь прокладывали лежневку, забивали кирпичом и гравием топкие места и пропускали сотни транспортов на фронт.

Наши дорожники приобрели уже значительный опыт в постройке новых дорог и приспособлении существующих под массовое автомобильное движение. При огромной протяженности фронта дороги приходится строить в самых различных топографических, климатических и грунтовых условиях. В настоящее время дорожно-строительные части широко осваивают метод ускоренного строительства грунтовых дорог. Тут одним из решающих условий является использование местных дорожно-строительных материалов. Там, где с этим делом справляются хорошо, там дороги строятся в короткое время и высокого качества. В части, которой командует военинженер 2-го ранга тов. Володин, в результате правильной организации труда, умело приведенного изыскания и правильной разработки местных материалов, удалось в кратчайшие сроки восстановить одну очень важную асфальтовую магистраль.

Очень важно привлекать для ускоренного строительства дорог местное население. Мы имеем многочисленные факты, когда городское население и колхозники показывают высокую производительность труда на военных дорогах. Бригада комсомолки-колхозницы Клавдии Грачевой систематически перевыполняет план дорожных работ. Колхозницы Селезнева, Харламова, Ткачук, Квасова и многие другие, строящие фронтовую магистраль, обещали в письме к бойцам «досрочно закончить задание по строительству дорог» и свое обещание сдержали. Колхозницы в самый короткий срок закончили работу. Необходимо еще шире привлекать местное население к дорожному строительству.

Ускоренное строительство грунтовых дорог зависит, как известно, от малой и большой механизации. Простейшие приспособления - деревянные утюги и пленеры, прицепные катки - уже широко применяются при строительстве дорог на фронте. Эта простейшая механизация дает возможность быстро построить войсковые пути подвоза. Правда, в ряде наших дорожно-строительных частей механизмы используются еще неудовлетворительно. Часто происходят поломки, а отсюда - простои, задержки строительства. С этим надо покончить. Необходимо рационально использовать каждую машину, выжать из нее все, что она может дать.

Существенный недостаток в работе дорожных частей - слабый контроль за эксплоатацией дорог, отсутствие повседневного ремонта последних. Содержание дороги после того, как она сдана в зксплоатацию, является не менее важным делом, чем самое строительство. Помимо систематического ремонта дороги, надо постоянно наблюдать за порядком движения. Нельзя допускать, чтобы по жердевым дорогам шли гусеничные тракторы, танки, тяжелые орудия. Для движения тяжелых боевых и транспортных машин следует отводить грунтовые, улучшенные дороги.

Сейчас все внимание надо уделить подготовке дорог к бесперебойному движению автомашин в условиях осенней распутицы. Не распыляя сил на большое количество об’ектов, дорожным частям нужно взяться за главные участки и довести работу на них до конца. В первую очередь ремонтируются участки, трудно проезжаемые в осеннюю распутицу.

Выполняя подготовительные работе к зиме, следует быстро отремонтировать тракторы, дорожные машины, изготовить снегоочистительные снаряды, плетневые снегозащитные заборы и щиты, установив последние на места. Каждая дорожно-строительная часть должна образцово подготовиться к зиме.

Большие и ответственные задачи стоят перед дорожниками. Нужно удесятерить энергию, улучшить нашу работу. Мы должны успешно выполнить те задачи, которые перед нами поставила родина. //Генерал-майор технических войск 3.Кондратьев.

***********************************************************************************************
Техническая конференция автотранспортников

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 22 сентября. (По телефону от наш. корр.). На-днях состоялась техническая конференция представителей автотранспортных частей Западного фронта, посвященная подготовке к предстоящей зиме. Участники конференции обменялись опытом своей работы и продемонстрировали ряд усовершенствований и технических изобретений в области автомобильного транспорта.

Конференция значительное внимание уделила борьбе за экономию горючего. Наибольших успехов добилась в этой области часть, которой командует подполковник Белков, широко применяя метод буксировки машин. Однако далеко еще не во всех частях осознана необходимость максимальной экономии горючего. Нередко на автотранспортных магистралях можно встретить машины, идущие порожняком или везущие груз, который легко можно доставить по железной дороге. Так, недавно один батальон аэродромного обслуживания послал автомашину за лопатами на расстояние 700 километров.

Для участников конференции была организована весьма поучительная выставка технических достижений, которая содействовала широкому обмену опытом. N часть проявила исключительную маневренность своих технических средств. Многочисленные ремонтные мастерские расположены в автобусах, приспособленных для производства сложных работ. Электростанция, кузнечный цех, сварочная мастерская и ряд других цехов остроумно смонтированы в автобусных кузовах.

Много интересных экспонатов показал автобатальон, которым командует инженер-майор Каганович.

Выступавшие на конференции бойцы и командиры внесли ряд ценных предложений по подготовке армейского автотранспорта к зиме.

***********************************************************************************************
От Советского Информбюро*

# Сводка Совинформбюро за 22 сентября 1942 года

У убитого немецкого солдата Георга найдено неотправленное письмо к жене Элизе. В нем говорится: «Мы находимся на Кавказе. Русские летчики бомбили нас 14 дней подряд. В прошлую ночь они произвели 50 нападений. Количество жертв очень велико. Для меня и многих моих товарищей до сих пор остается загадкой, где они берут так много самолетов?.. Выберемся ли мы из этой страны или все до одного погибнем здесь?»



Вблизи деревни Заречье, Ленинградской области, немецко-фашистские бандиты схватили бригадира колхоза «Красный Остров» Осипова Егора и потребовали, чтобы он указал им лагерь партизан. Колхозник заявил, что он разыскивает свою семью и о партизанах ничего не знает. Гитлеровские мерзавцы подвергли Осипова зверским пыткам. Они, накинув колхознику на шею веревку, три раза подвешивали его и снова снимали с петли. Не добившись никаких сведений, немецкие бандиты расстреляли колхозника.



Крестьянин деревни Павлово, Ленинградской области, Бережков П.В., пробравшийся через линию фронта в расположение наших частей, рассказал о тяжелой участи советских граждан в оккупированных фашистами районах.

«Немцы, - сообщил он, - как саранча, опустошили нашу деревню и оставили всех жителей раздетыми, разутыми и без куска хлеба. Зимой люди пухли и умирали голодной смертью. Весной немецкие власти всячески уговаривали крестьян засеять все поля. Они говорили, что после того, как крестьяне осенью сдадут незначительное количество хлеба для нужд германской армии, весь урожай останется в их полном распоряжении. Отдельные крестьяне поддались на эту удочку гитлеровцев и засеяли по нескольку гектаров земли. Остальные же колхозники засеяли лишь приусадебные участки. Когда хлеб созрел, немцы об’явили весь урожай с крестьянских полей собственностью германской армии. Под страхом расстрела они обязали крестьян убрать, обмолотить и сдать весь хлеб, до последнего зернышка. Крестьяне нашей деревни наотрез отказались выполнить этот приказ. Тогда к нам приехал карательный отряд и учинил кровавую расправу. Фашистские изверги расстреляли колхозников Ручьева Федота, Кожемякина Петра, Багрова Ивана, Палову Анну, Кущаева Николая и других, разграбили и сожгли дотла всю деревню». // Совинформбюро.

_______________________________________
Фронтовые дороги* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: По дорогам войны* ("Красная звезда", СССР)
Е.Габрилович: Путь наступления* ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: На старой смоленской дороге* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №224 (5288), 23 сентября 1942 года

осень 1942, сентябрь 1942, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up