Изгонять вражеские самолеты с поля боя

Oct 20, 2019 14:43


« Красная звезда» №250, 20 октября 1944 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. - Оперативная сводка за 19 октября (1 стр.). Обязательства колхозников и колхозниц Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Архангельской областей (1 стр.). А.Авдеенко. - Дорога в Чехословакию (2 стр.). Майор 3.Хирен. - По вражеским тылам (2 стр.). В Наркоминделе СССР (2 стр.). Капитан Г.Костин. - Зенитная артиллерия при прорыве обороны противника (2 стр.). Майор Я.Милецкий. - В Московском аэропорту (3 стр.). Полковник В.Дерман. - Подготовка молодых офицеров (3 стр.). Конгресс британских тредюнионов (3 стр.). Илья Эренбург. - Прогулки по Фрицландии (4 стр.). Гитлер прибегает к новой «сверхтотальной» мобилизации (4 стр.).

# Все статьи за 20 октября 1944 года.




Колоссальные потери, которые нанесли вражескому воздушному флоту за годы войны наши летчики и зенитчики, серьезные затруднения, которые испытывает германская авиационная промышленность, нехватка хорошо обученных летных кадров и ряд других обстоятельств вынуждают немецкое командование крайне осторожно и экономно расходовать свои авиационные силы. Вместе с тем, однако, сгруппировав на том или другом участке фронта большое количество самолетов, немцы пытаются массированным воздействием с воздуха оказать влияние на ход наших наступательных операций и оказать поддержку своим наземным войскам.

Наша авиация за годы войны достигла господствующего положения в воздухе. Обладая большим боевым опытом, наши офицерские и летные кадры к тому же имеют на вооружении прекрасную материальную часть. Количественный и качественный перевес наших военно-воздушных сил дает возможность осуществлять мощные, целеустремленные на тесное взаимодействие с наземными войсками воздушные операции. Наше господствующее положение в воздухе ныне должно быть использовано в полной мере. Сосредоточенные и эшелонированные удары наших бомбардировщиков и штурмовиков должны сочетаться с исключительно надежной охраной своих войск и тыловых об’ектов от контратак вражеской авиации.

Осторожность в действиях и стремление к экономии сил внесли в практику вражеских пилотов ряд новых тактических приемов. За последнее время враг широко использует свои истребители для штурмовых действий. Тактика этих истребителей-штурмовиков основана на взаимной поддержке двух групп - ударной и прикрывающей. Маневрируя и взаимно меняясь своими местами в общем боевом построении, эти группы стараются создать наиболее невыгодные условия для атак наших истребителей. Ряд новых тактических приемов ввели в свою тактику и пилоты вражеской истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации.

Умение быстро и своевременно распознавать хитроумные уловки воздушного противника и противопоставлять им свои эффективные контрприемы - всегда было одной из отличительных черт наших летчиков и авиационных офицеров. Нынешний этап борьбы в воздухе, так же как и раньше, не терпит никакого застоя в творчестве, решительно отвергает какие бы то ни было попытки следовать шаблону. Воздушная тактика советских летчиков должна опережать замыслы врага, диктовать ему свою волю. Долг наших летчиков - неустанно наступая на врага, создать для вражеской авиации совершенно невыносимые условия и полностью изгнать ее с поля боя.

Арсенал тактических приемов и методов борьбы в воздухе, которым располагают наши летчики, - велик. Авиационные командиры, решающие почетную и важную задачу по изгнанию вражеской авиации с поля боя, могут выбрать из этого арсенала применительно к конкретным условиям обстановки наиболее действенные приемы и, умело сочетая их, всякий раз добиваться высоких результатов своих боевых действий. Задача состоит в том, чтобы не только успешно отражать мелкие или крупные нападения немецкой авиации на наши войска, а прежде всего своими активными действиями предупреждать появление вражеских самолетов над полем боя, перехватывая и уничтожая их на вражеской территории.

Выполнимость подобной задачи отлично подтверждается десятками примеров из боевой практики наших лучших истребительных частей. Современная воздушная обстановка, материально-технические возможности, которыми ныне обладают наши истребители, хорошо поняты и умело используются многими авиационными командирами, которые в ряде случаев, не ограничиваясь высылкой воздушных патрулей на поле боя, организуют активный перехват вражеских самолетов за линией фронта, на вражеский территории.

Перенесение части усилий истребителей за линию фронта, как показывает опыт, всегда может дать высокий боевой эффект. В некоторых частях этому методу свободного поиска врага порою уделяется внимание лишь в дни своеобразного затишья на поле боя. Между тем, природа боевой деятельности истребителей требует от них не пассивного выжидания противника, а самого энергичного, активного и целеустремленного поиска врага. Основы воздушной тактики гласят: «Победит в воздушном бою тот, кто первый нанесет неожиданный и внезапный удар врагу». Упреждая врага, наши истребители должны перехватывать его еще на пути к цели и там, расчленяя его боевые порядки, бить и уничтожать по частям.

Свободный поиск в часы затишья - это охота за отдельными немецкими самолетами. Заблаговременная встреча врага на его территории в дни наиболее напряженных боев - это один из активнейших методов борьбы за создание невыносимых условий для действий вражеской авиации и полное изгнание ее с поля боя.

Порою случается, что по тем или другим причинам какой-нибудь группе немецких самолетов удастся сбросить бомбы на наши войска. Но значит ли это, что наши истребители, поздно подошедшие к полю боя, должны ограничиться только одной констатацией этого факта? Конечно, нет! Не разводить руками, пассивно сетуя на то, что случилось такое дело, а настойчиво преследовать врага, навязать ему бой на обратном маршруте и уничтожить максимальное количество неприятельских самолетов - такова задача.

Наши войска справедливо оценивают действия истребителей отличными, когда врагу, несмотря на все его попытки, не удается сбросить бомбы на цель. Долг истребителей, охраняющих поле боя от воздушного противника, - не допустить его до бомбометания. Но только мешать врагу - этого мало. Уйдя к себе, вражеские самолеты зарядятся бомбами и повторят свои попытки. Рассеял врага, помешал бомбить, - теперь преследуй его и безжалостно уничтожай - таков должен быть боевой закон воздушных патрулей.

В ходе войны наша авиация нанесла немецкому воздушному флоту огромные потери. Дальнейшее уничтожение немецких самолетов и летчиков должно итти в самом целесообразном и дающем наибольший боевой эффект сочетании трех основных методов борьбы. Суть их состоит в уничтожении вражеской авиации последовательными и систематическими штурмовыми и бомбардировочными ударами по неприятельским аэродромам; в активной, наступательной тактике воздушных патрулей, несущих службу прикрытия своих войск и тыловых об’ектов, и в широко развернутых действиях истребителей за линией фронта с целью поиска, перехвата и уничтожения больших групп и одиночных самолетов противника.

Используя все приемы, все средства борьбы, полностью изгнать вражеские самолеты с полей сражений, умножить потери германской авиации!

**************************************************************************************************************************************************
ДОМ ОТДЫХА ЛЕТЧИКОВ В ПРЕДГОРЬЯХ КАРПАТ. Группа отдыхающих офицеров-летчиков действующей армии за чтением книги в послеобеденный час.

Снимок нашего фотокорр. лейтенанта Ю.Скуратова.



__________________________________
К новым победам Сталинской авиации! ("Красная звезда", СССР)
Чему учит боевой опыт Александра Покрышкина ("Красная звезда", СССР)
Н.Денисов: Наступательная мощь советской авиации ("Красная звезда", СССР)
Г.Миленин: Воздушное оружие || «Красная звезда» №204, 27 августа 1944 года

Газета «Красная Звезда» №250 (5930), 20 октября 1944 года

октябрь 1944, осень 1944, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up