Ф.Каменский || «
Известия» №237, 7 октября 1945 года
СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Е.Комар. Сегодня и завтра «Электросилы». (2 стр.). В.Сафонов. Новый профиль завода. (2 стр.). Н.Кавская. Городская молодежь в колхозе. (2 стр.). Ф.Каменский. Дороги побед. (2 стр.). В.Ревердатто. Лекарственные растения Сибири. (2 стр.). П.Белявский. Русское село. (3 стр.). В.Борисов, С.Рябикина, Г.Голуб, Н.Могильная. О предметах домашнего обихода. (3 стр.). Маленький фельетон. Г.Савельев. Товарищ Трепляков и другие. (3 стр.). С.Боровкова. Кремлёвские звёзды. (3 стр.). Американская печать о первой сессии Совета министров иностранных дел. (4 стр.). Письмо Притта в газету «Таймс» в связи с сессией Совета министров иностранных дел. (4 стр.). Выступление д-ра Петру Гроза на конгрессе «Фронтул плугарилор». (4 стр.). Назначение барона Сидехара премьер-министром. (4 стр.). На Всемирной профсоюзной конференции. (4 стр.).
# Все статьи за
7 октября 1945 года На выставке Главного Дорожного управления Красной Армии
Недалеко от границ Москвы, где Серпуховское шоссе пересекает Московско-Донбасскую железную дорогу, закончено сооружение нового путепровода. Здесь - пресловутая «пересечка», доживающая последние дни. Через несколько дней Моссовет примет новый широкий путепровод и сдаст его в эксплоатацию. С «пробками» и задержкой движения транспорта будет покончено.
Длина моста - сто восемьдесят два метра, ширина вместе с тротуарами - двадцать четыре метра. Добротное и красивое четырехпролетное сооружение из железобетона построено за шесть месяцев строительными батальонами дорожных войск Красной Армии.
Этот путепровод - одна из многочисленных строек, выполненных армейскими дорожниками. О их многогранной деятельности подробно рассказывает открытая в двух километрах отсюда (в Нижних Котлах) выставка «
Дорожные войска в Отечественной войне».
Когда героическая Красная Армия готовила в начале 1944 года свой знаменитый удар по фашистским ордам, засевшим в Крыму, для обеспечения действий войск потребовалось усилить связь с Керченским полуостровом. И вот в зимние штормы, под огнем самолетов противника дорожники приступили к несвойственной им работе. Над Керченским проливом началась постройка необычного «воздушного моста». Через двадцать два дня над водами пролива повисла канатная дорога длиною в 4.716 метров. Через каждые 200 метров были установлены 20-26-метровые опоры, и по тросам, высоко над водой, побежали вагонетки. Каждый час по «воздушному мосту» перебрасывалось десять-пятнадцать тонн боеприпасов и продовольствия.
Строительство таких «мостов» не входило в задачи дорожников, крепко «привязанных» к земле. Но тем не менее в войну им не раз приходилось строить канатные дороги. Так было, например, в марте 1945 года на Дунае, где понадобилось срочно организовать переброску боеприпасов на берег. В краткий срок на высоте 35 метров возник тысячеметровый «воздушный мост». За сутки с его помощью перебрасывалось около девятисот тонн грузов.
На стэндах выставки модели «воздушных мостов» теряются среди многочисленных мастерски сделанных макетов настоящих мостов и участков дорог; по укоренившейся у дорожников традиции сразу же после сооружения какого-либо об’екта немедленно изготовляется его модель. Это не игрушки и не украшения, а наглядные учебные пособия, на которых ныне учится младшее поколение дорожников Красной Армии и гражданских организаций.
За годы Великой Отечественной войны дорожные войска построили более 660 тысяч погонных метров мостов, а восстановили и отремонтировали 422 тысячи погонных метров. Они проложили свыше шести тысяч километров новых дорог. Отремонтировано же почти в пятнадцать раз больше - восемьдесят семь тысяч километров. На это гигантское строительство израсходовано десять миллионов кубометров леса, двадцать миллионов кубометров гравия, камня и песку. Для того, чтобы перевезти все эти материалы, необходимо два с половиной миллиона железнодорожных вагонов.
417-й отдельный Варшавский дорожный батальон, об истории которого рассказывают экспонаты выставки, родился 22 июня 1941 года - в день начала войны. Путь батальона лежал через Волгу, Дон, Северный Донец, Днепр, Березину, Западный Буг, Вислу и Одер. 3 мая 1945 года батальон вступил в Берлин и навел свой последний мост - через Шпрее. Путь батальона отмечен новыми дорогами (165.000 кубометров земляных работ) и мостами (общая длина 4,5 километра), которые сооружались при продвижении армии и крепко связывали ее с тылом.
О масштабах работы дорожных войск говорят плакаты, размещенные над стэндами. При подготовке Берлинской операции дорожные части восстановили и построили 553 моста, через которые потом, при штурме фашистского логова, прошло два миллиона автомобилей.
Каждый макет выставки рассказывает о боевых эпизодах, в которых участвовали дорожники. Вот один из них:
Отступая, немцы разрушили у города Фордон огромный мост длиною в 1.350 метров через Вислу. Фермы моста загромоздили реку. В двадцатидневный срок, используя торчавшие из воды обломки ферм, дорожники навели деревянный мост. Новому сооружению, однако, грозила опасность - его мог снести надвигавшийся ледоход. Чтобы предотвратить беду, была организована (в десяти километрах выше по течению реки)... бомбежка льда с самолетов. В пяти километрах от нового моста по льду била наша артиллерия, а у самого места работ спешно устроенный бонн отводил лед под единственную уцелевшую ферму.
На одном из стэндов всеобщее внимание привлекают фотографии четырех бойцов: старшего сержанта Яновского, старшины Пуха, сержанта Лебедева и ефрейтора Пташко. Это - героический расчет копра, прошедшего тяжелый путь от Сталинграда до Одера (144-й отдельный мостостроительный Варшавский батальон). Под беспрерывными обстрелами с воздуха (копр - прекрасная приманка для самолетов) они забили 3.534 сваи для мостов. За день они вбивали по 50-70 свай (при норме 8-10). Героический расчет награжден орденами и медалями.
Среди экспонатов модели первоклассных постоянных мостов, которые в настоящее время переданы гражданским учреждениям. Это такие мосты, как Коломенский через Оку, который собран в быстрый срок (четыре месяца). Это Днепропетровский мост длиной в 1.743 метра, состоящий из 49 пролетов; гигант построен за 90 дней.
Последний зал этой интересной выставки посвящен эксплоатационникам: тут макеты КПП (контрольно-пропускных пунктов), пунктов подогрева и отдыха, знаменитой «Дороги жизни» на Ладожском озере. И снова диаграммы и цифры, каждая не менее чем из семи знаков: три миллиона воинов получили ночлег в пунктах отдыха, тридцать миллионов пообедало, заправлено около двух миллионов автомобилей и т.д.
Осмотрев выставку, посетитель в заключение имеет возможность ознакомиться с работой дорожных машин всех марок и типов. На площадке перед зданием выставки гремят бульдозеры и копры, в грунт врезаются скреперы, грохочет передвижной камнедробильный завод на колесах... // Ф.Каменский.
☆ ☆ ☆
07.10.45: О.Курганов:
Суд над бельзенскими палачами ("Правда", СССР)
07.10.45: И.Бачелис:
На процессе в Люнебурге ("Известия", СССР)
07.10.45: С.Боровкова:
Кремлевские звезды ("Известия", СССР)
07.10.45:
Выборы в Верховный Совет СССР || «Известия» №237, 7 октября 1945 года
05.10.45: И.Бачелис:
На процессе в Люнебурге ("Известия", СССР)
04.10.45: Л.Леонов:
Когда заплачет Ирма ("Правда", СССР)
04.10.45: Ф.Голиков:
Год работы по репатриации советских граждан ("Правда", СССР)
03.10.45: А.Первенцев:
На люнебургском процессе ("Известия", СССР)
02.10.45:
В честь великих побед советского народа ("Известия", СССР)
02.10.45: А.Полторацкий:
Памяти героев Кенигсберга ("Известия", СССР)
02.10.45: И.Анисимов:
Лаваль и другие || «Известия» №232, 2 октября 1945 года
01.10.45:
Память о великой победе || «Правда» №235, 1 октября 1945 года
01.10.45:
1 октября 1945 года || «Вечерняя Москва» №231, 1 октября 1945 года
Сентябрь 1945 года:
30.09.45:
Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бепьзене ("Правда", СССР)
29.09.45: К.Симонов:
Встреча на чужбине ("Правда", СССР)
29.09.45:
Быстрее переселить колхозников из землянок в благоустроенные жилища! ("Правда", СССР)
28.09.45:
Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене ("Известия", СССР)
27.09.45:
Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене ("Правда", СССР)
27.09.45:
Демобилизация второй очереди личного состава Красной Армии ("Правда", СССР)
25.09.45:
Сила большевистского слова ("Известия", СССР)
25.09.45:
25 сентября 1945 года || «Вечерняя Москва» №226, 25 сентября 1945 года
24.09.45: О.Курганов:
На Люнебургском процессе ("Правда", СССР)
24.09.45: Д.Заславский:
Служим советскому народу! ("Правда", СССР)
24.09.45: Н.Тихонов:
Великая летопись || «Правда» №229, 24 сентября 1945 года
24.09.45: Б.Полевой:
«Правда» на войне || «Правда» №229, 24 сентября 1945 года
24.09.45:
Боевой орган партии Ленина-Сталина || «Правда» №229, 24 сентября 1945 года
24.09.45:
24 сентября 1945 года || «Вечерняя Москва» №225, 24 сентября 1945 года
23.09.45: И.Бачелис:
На процессе в Люнебурге ("Известия", СССР)
23.09.45: В.Перцов:
Люди подвига || «Известия» №225, 23 сентября 1945 года
22.09.45: М.Исаковский:
На Смоленщине ("Известия", СССР)
22.09.45: А.Булгаков:
Канко || «Известия» №224, 22 сентября 1945 года
21.09.45: Л.Леонов, О.Курганов:
Палачи Бельзенского концлагеря ("Правда", СССР)
21.09.45: Б.Ильин:
Палачи предстали перед судом || «Известия» №223, 21 сентября 1945 года
21.09.45: Л.Тимофеев:
«Песни гневного сердца» || «Правда» №226, 21 сентября 1945 года
21.09.45:
21 сентября 1945 года || «Вечерняя Москва» №223, 21 сентября 1945 года
20.09.45: А.Булгаков:
Фабрика Каватари ("Известия", СССР)
20.09.45: С.Борзенко:
«Дни и ночи» || «Правда» №225, 20 сентября 1945 года
20.09.45: Н.Пегов:
Приморье в дни войны || «Правда» №225, 20 сентября 1945 года
20.09.45:
Бытовое и трудовое устройство демобилизованных ("Правда", СССР)
19.09.45:
Суд над палачами гитлеровского концлагеря в Бельзене ("Известия", СССР)
18.09.45: К.Тараданкин:
Памятники славы ("Известия", СССР)
18.09.45:
Награда Родины || «Известия» №220, 18 сентября 1945 года
17.09.45: В.Величко:
Победа в Маньчжурии*** ("Правда", СССР)
17.09.45: Д.Заславский:
Конец Квислинга || «Правда» №223, 17 сентября 1945 года
16.09.45:
Великий сын русского народа ("Известия", СССР)
16.09.45:
Великий русский полководец || «Правда» №222, 16 сентября 1945 года
15.09.45: В.Величко:
Победа в Маньчжурии** ("Правда", СССР)
15.09.45: В.Антонов:
Возвращение к жизни || «Известия» №218, 15 сентября 1945 года
14.09.45: В.Величко:
Победа в Маньчжурии* || «Правда» №220, 14 сентября 1945 года
14.09.45:
Советский Дальний Восток избавлен от угрозы японского нашествия ("Правда", СССР)
13.09.45:
Счёт советского народа Германии ("Правда", СССР)
13.09.45:
Счёт советского народа || «Известия» №216, 13 сентября 1945 года
12.09.45: Е.Кригер:
Ветер мира ("Известия", СССР)
12.09.45: В.Величко:
Победа в Маньчжурии ("Правда", СССР)
12.09.45: В.Кожевников:
Сын народа || «Правда» №218, 12 сентября 1945 года
11.09.45:
Достоинство советского гражданина ("Известия", СССР)
11.09.45: В.Антонов:
Самураи без маски || «Известия» №214, 11 сентября 1945 года
10.09.45: И.Рассолов:
В Порт-Артуре ("Правда", СССР)
10.09.45:
Возрождение Сталинграда || «Правда» №217, 10 сентября 1945 года
09.09.45: Н.Жданов:
У синей черты ("Известия", СССР)
09.09.45: Обозреватель:
Международное обозрение ("Правда", СССР)
09.09.45:
Великий советский народ, народ-победитель ("Правда", СССР)
08.09.45: В.Беликов:
В Японии || «Известия» №212, 8 сентября 1945 года
08.09.45: Б.Афанасьев, А.Полторацкий:
Парад союзных войск в Берлине ("Известия", СССР)
08.09.45: П.Кузнецов:
В трущобах Муданьцзяна || «Правда» №215, 8 сентября 1945 года
08.09.45:
Двухлетие освобождения Донбасса ("Правда", СССР)
07.09.45: Н.Погодин:
День торжества мира ("Известия", СССР)
07.09.45:
О ходе репатриации советских граждан ("Известия", СССР)
Газета «Известия» №237 (8847), 7 октября 1945 года