«
Вечерняя Москва» №287, 6 декабря 1943 года
# Все статьи за 6 декабря 1943 года.
«Борец за счастье народа» - так озаглавил свою статью, посвященную памяти Емельяна Михайловича Ярославского, A.Лозовский. «Емельян Ярославский не дожил до разгрома ненавистного гитлеровского варварства, - пишет A.Лозовский, но разгром гитлеровской Германии не за горами. И долгие годы по окончании этой войны потомки современников будут вспоминать пламенного агитатора и пропагандиста, глубоко партийного, народного оратора и публициста, борца за счастье народа, вечно молодого старого большевика Емельяна Ярославского и будут говорить: «Так жили и боролись большевики!».
★
В статье «Великая битва под Москвой» («Правда») генерал-майор Н.Таленский подчеркивает: «В борьбе под Москвой уже со всей отчетливостью выявилась дефективность германской стратегии и преимущество глубокой научной, базирующейся на законах экономики, на законах общественного развития, на законах военной науки, сталинской стратегии».
«Поражение немцев в битве под Москвой, - пишет далее Н.Таленский, - показало, что и в области оперативного искусства, и в области тактики немцы оказались слабее Красной Армии. В свою очередь Красная Армия и ее руководящие кадры в сражении под Москвой получили тот положительный опыт, который в дальнейшем послужил школой блестящих успехов в сражениях зимней кампании 1942-43 годов. Героическая эпопея битвы под Москвой показала всему миру силу советского государства».
★
В «Правде» напечатана корреспонденция «ЗИС». В ней рассказывается, как в условиях военного времени работает Московский автозавод имени Сталина. Около 10 000 вагонов с ценнейшими станками и агрегатами ушло с автозаводской площадки на Восток в суровые дни 1941 года. Там, на Востоке создавались заводы, насыщенные техникой и испытанными кадрами Московского автозавода. Ни на один день не прекращал своей деятельности Московский автозавод и в самой Москве.
«Чтобы хоть немного представить и ощутить тот гигантский об’ем работы, который был выполнен силами зисовцев, достаточно напомнить, что в Москве было заново смонтировано 15 километров транспортеров и конвейеров, около 3.000 метров рольгангов, смонтировано несколько тысяч станков, сотни кузнечных молотов, прессов, заново изготовлено около 10.000 метров рольгангов, монорельсов, склизов, построены мощные пресса, кислородный и воздушный компрессоры, электропечи, волочильные и формовочные станки, много литейного оборудования».
Сегодня автозаводцы дают фронту грузовики, боеприпасы и вооружение, выполняют и перевыполняют производственные планы, владеют переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. Они думают и над машиной завтрашнего дня.
★
Новые сообщения о выполнении обязательств передовыми предприятиями страны печатает «Правда». Среди заводов, досрочно выполнивших годовой план в честь Дня Сталинской Конституции, - 1-й Государственный подшипниковый завод им. Л.М.Кагановича, коллектив треста «Севкавтяжпромстрой», выполняющий строительно-монтажные работы в Ростове, и т.д.
____________________________________________________
Борьба за освобождение Белоруссии ("Красная звезда", СССР)
В.Ильенков:
Воля || «Красная звезда» №281, 28 ноября 1943 года
С.Алешин:
Зверства белофиннов в захваченных районах Карелии ("Красная звезда", СССР)
Л.Коробов:
Гитлеровский разбой в Гомеле || «Правда» №293, 28 ноября 1943 года
А.Софронов:
На казачьих землях || «Известия» №281, 28 ноября 1943 года
Газета «Вечерняя Москва» №287 (6035), 6 декабря 1943 года