Алексей Герман - Трудно быть богом (2014)

Mar 09, 2014 02:30


Это лишь малая часть раздумий и выводов после просмотра фильма Алексея Германа. Нужно ещё время - и ещё просмотры. Некоторые тезисы могут противоречить вышесказанному или нижеследующему. Это нормально. Это процесс постижения объёмной сложной вещи.


Read more... )

Leave a comment

Comments 12

victoriaseras March 9 2014, 00:39:35 UTC
Только что посмотрела эту фильму и вот решила побродить по чужим впечатлениям, Ваше попалось первым. А у Вас есть такой тэгчик: кино-отстой. Вот как раз для этой фильмы ( ... )

Reply

0lesja_0lgerd March 11 2014, 09:21:54 UTC
Доброго дня, и спасибо за такой обстоятельный крик души. Отвечу по пунктам.

[Повезло покойному Герману - сколько ж народу "бежит за ним который день, чтобы уведомить его, как он им безразличен" (с)]

Мои тэгчики - это мои тэгчики. И к фильму Германа "кино-отстой" не отношу ни в коей мере. Это очень серьёзная, многослойная, кропотливо выполненная работа.

1) Герман "под Тарковского" не косил никогда. Вы видели другие его фильмы? Он искал собственный стиль, и у него этот стиль был.

А вы знаете, что сам Тарковский говорил о Германе? "В конечном счете в кино всегда поражает точность. Вот, кстати, недавно появился в кинематографе очень талантливый человек - это Алексей Герман из Ленинграда, который сделал, по-своему, очень интересный фильм "Двадцать дней без войны". В этой картине, несмотря на отсутствие цельности, совершенно поразительные куски, которые говорят о том, что перед нами, конечно, кинематографист. Я назвал бы десяток прославленных мастеров, которые ему в подметки не годятся, несмотря на то, что он еще многого не умеет. ( ... )

Reply

0lesja_0lgerd March 11 2014, 09:22:39 UTC
3) Претензии по поводу "А ГДЕ СТРУГАЦКИЕ" следовало бы откинуть давным давно. Где-то среди откликов на просмотр прочитала: "Блин, он всю романтику выкинул!!" Да, выкинул. Потому что ничего романтичного на самом деле в истории Руматы не было - это добрые браться в своём гуманистическом порыве гиперболизировали всю красоту победившей драконов Земли и весь непроглядный ужас "страшного средневекового прошлого", привнеся золотые и розовые краски в характер землянина. Но вы вспомните "Попытку бегства", когда дезертировавший из войны 40-х годов Саул Репнин попадает с гуманитариями 22 века на планету, где рабовладельческий строй цветёт и колосится - там ровно то же самое. И Саул мгновенно опознаёт всю эту машину уничтожения человеческого достоинства, в то время как милые наивные ребята из светлого мира Полдня только недоумённо хлопают ресницами ( ... )

Reply

0lesja_0lgerd March 11 2014, 09:23:12 UTC
"нигде и никогда во вселенной невозможно показанное им общество" - всегда и во все времена, в истории каждой из стран есть страницы, на которых творились и в сотни раз ужаснейшие вещи. Арканар - это гротескное сборище всех мерзостей человеческих в одном месте ( ... )

Reply


victoriaseras March 9 2014, 00:54:13 UTC
Блиин! Прочла "Альбигойскую ересь". Значит, Вы знаете на самом деле, что такое Средневековье! И с тонкостью и точностью понимания и чувства у Вас всё в порядке... Как же Вам ТАКОЙ фильм мог понравиться??? такой пошлый и пустой?????

Reply

0lesja_0lgerd March 11 2014, 09:38:58 UTC
Спасибо за комплимент. Видите, как важно сперва ознакомиться с контекстом ( ... )

Reply

victoriaseras March 11 2014, 12:13:01 UTC
Я в некоторой растерянности, если честно, уважаемая Олеся (это имя или только ник?)... привыкла к другой реакции на свои комментики (ещё в школке кстати приучили): к агрессии и смешиванию с неживой органикой, и тогда - я знаю как отвечать и умею отвечать (в школке прозвище Crazy Witch - заслуженное на 101 %; а так я Даша, если что)) - "Советский народ не только умеет, но и любит воевать"))) банановой кожурой, ха ( ... )

Reply

victoriaseras March 11 2014, 12:28:27 UTC
2) Ну, понимаете, уважаемая Олеся, я когда буду смотреть на копию Босха - восхищаться-то Босхом буду и преклоняться перед Босхом, а не копиистом.)
Основной посыл - "пошло и плохо"? но это же давно известно, что он нового сказал? я кстати гламур тоже пошлостью считаю, вообще запредельной, но вот как-то меня не трогает, что когда-то у кого-то не было интернета, антибиотиков и водопровода с канализацией (сегодня кстати тоже у сотен миллионов нет) - у меня есть, и я могу представить отсутствие всего этого легко (у меня вообще воображение, как наш физик сказал, "гипертрофированное") - но зачем?
А театральность не увидела, наоборот, фотографический натурализм увидела.
Вот Брейгель жил тогда и видел это всё - и всё же захотелось ему показать "что-то красивое", а Герман этого всего не испытал, даже не видел, как Антон, - а красивое показывать не собирался - интересно, почему? в душе одна чернота осталась? и снова - почему???

Reply


victoriaseras March 16 2014, 20:09:23 UTC
Уважаемая Олеся! Я наткнулась на жежешку некоего Ильи, который анонсировал хвалебную рецензию на фильм Германа, а я пообещала её дождаться и разгромить. Результат для меня плачевный: буду пересматривать фильму, похоже, многого не поняла и даже не увидела - так он пишет убедительно, и с Вами в унисончик получается... В общем вы двое здорово мою позицию пошатнули, так что Вам должны его рецензии понравиться, вот ссылочка:

http://users.livejournal.com/_o_tets_/730440.html

Reply


Leave a comment

Up