По катастрофе в Шереметьево

May 07, 2019 02:30

Попробовал набросать схему того что происходило исходя из данных Flight Radar, видеозаписей и оф. сообщений ( Read more... )

Leave a comment

Comments 91

genka8 May 7 2019, 00:06:47 UTC
Я к авиации имею весьма отдаленное отношение, но и мне кажется, что причина катастрофы- ошибки пилотов в условиях отказа автоматики.
На земле- по идее спасательные службы должны быть наготове, когда только что взлетевший борт просит посадку, но мы пока ничего толком не знаем о коммуникации между участниками, чтобы делать выводы.
Хватание багажа- универсальная проблема. Видимо в кризисной ситуации мозг переходит на автопилот. Об этом довольно много написано в расследовании пожара American Airlines в 2016 году https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1801.pdf 1.7.3.3, стр 48. и 2.3.4, стр 65.

Reply

0serg May 7 2019, 10:40:18 UTC
Интересно что если сравнивать с AA flight 383 то наши imho действовали при пожаре лучше и быстрее. Правда у AA и ситуация развивалась гораздо быстрее

Reply

genka8 May 7 2019, 19:59:58 UTC
Вы имеете в виду экипаж, быстрее открывший двери?

Reply

0serg May 12 2019, 06:27:11 UTC
И экипаж оперативно открывший двери, и более оперативное прибытие пожарных

Reply


strannik1 May 7 2019, 00:42:27 UTC
Там есть один выживший (и неплохо) пассажир с чемоданом с места 10с

Reply


matholimp May 7 2019, 04:55:32 UTC
Посадка со значительным превышением разрешенной посадочной массы и пожар - следствие того, что пилоты не позаботились сжечь лишнее топливо. Обычно, ради этого делают несколько лишних кругов перед заходом на посадку. Но я не знаю, позволяла ли ситуация на борту такой манёвр.

Reply

0serg May 7 2019, 06:05:22 UTC
У самолета отказали связь и навигация. Вручную летать час а то и два рядом с аэропортом без связи, в грозовую погоду, не имея возможности точно контролировать свое расположение тоже риск. Решение о посадке не выглядит явно ошибочным.

Reply

matholimp May 7 2019, 06:21:12 UTC
Грозовая погода только вокруг Москвы, и пилоты должны были об этом знать. А чуть севернее - мороз и солнце, отличная видимость. Во всех смыслах безопаснее было бы лететь на Мурманск по визуальным ориентирам. И топливо сожгли бы, и меньше риска в отсутствие связи и навигации с кем-то пересечься в воздухе или при заходе на посадку.

Reply

0serg May 7 2019, 12:21:41 UTC
Нет, не соглашусь что по визуальным ориентирам, да без связи лететь в Мурманск было бы безопаснее. Самым безобидным вариантом могло бы стать что пилоты бы заблудились и сели куда-нибудь не туда. А так врезаться в другой самолет по дороге - запросто. Я уж молчу про перспективу выяснить по дороге что отказом связи возникшие проблемы не ограничиваются.

Reply


nicoljaus May 7 2019, 06:42:50 UTC
Умиляют попытки отмазать деятелей из Шеремка. Известный своей проблемностью самолет, после удара молнии, идет на посадку в ручном режиме, с полными баками... не, к чему дёргаться, он ведь ещё не горит.

Reply

oleg_sentia May 7 2019, 08:00:08 UTC
Самолет и не должен был гореть.
Штатная ситуация. Ошибка пилота.
И втрое тяжелее самолеты сажают без пожаров. Те кто умеет.
А кто не умеет должен был лететь на Мурманск.

Вот только это надо было решить в течение нескольких секунд козления.
Но пилот настроился на гашение козла опусканием носа и когда второй отскок оказался очень высоким, это решение оказалось катастрофическим.

Reply

nicoljaus May 7 2019, 08:37:16 UTC
Ну да, свалить всю вину на пилота тоже неплохо. Не так хорошо как на пассажиров, но тоже сойдёт. Ошибка пилота несомненна, осталось разобраться, с чего вдруг весьма опытный пилот начал так косячить и почему ничего на такой случай не было готово.

Reply

oleg_sentia May 7 2019, 09:12:02 UTC
Надо сказать что на Пуперджетах летают только самые плохие пилоты.
Пуперы ломаются чаще и получить хороший налет с них, а, значит и хорошую зарплату невозможно.
Потому хорошие пилоты получают право летать на айрбасах и боингах.
Причин почему он накосячил уйма. И тем более их больше у плохого пилота.

Reply


nicoljaus May 7 2019, 06:48:23 UTC
>Вероятно кто-то упал в проходе вдохнув дыма или замешкавшись чтобы тоже взять чемодан

Еще, конечно, радует как все точно знают о происходившем внутри салона, лучше выживших:

Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.

Reply

efrejtor_osvald May 7 2019, 07:41:36 UTC
каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

Reply

c_o_r_w_i_n May 7 2019, 09:55:43 UTC
Еще, конечно, радует как все точно знают о происходившем внутри салона

+

Reply

0serg May 7 2019, 10:18:50 UTC
Из салона есть два видео и показания выживших, так что в общем не сказать что полная неизвестность.

Reply


Leave a comment

Up