Я к авиации имею весьма отдаленное отношение, но и мне кажется, что причина катастрофы- ошибки пилотов в условиях отказа автоматики. На земле- по идее спасательные службы должны быть наготове, когда только что взлетевший борт просит посадку, но мы пока ничего толком не знаем о коммуникации между участниками, чтобы делать выводы. Хватание багажа- универсальная проблема. Видимо в кризисной ситуации мозг переходит на автопилот. Об этом довольно много написано в расследовании пожара American Airlines в 2016 году https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1801.pdf 1.7.3.3, стр 48. и 2.3.4, стр 65.
Посадка со значительным превышением разрешенной посадочной массы и пожар - следствие того, что пилоты не позаботились сжечь лишнее топливо. Обычно, ради этого делают несколько лишних кругов перед заходом на посадку. Но я не знаю, позволяла ли ситуация на борту такой манёвр.
У самолета отказали связь и навигация. Вручную летать час а то и два рядом с аэропортом без связи, в грозовую погоду, не имея возможности точно контролировать свое расположение тоже риск. Решение о посадке не выглядит явно ошибочным.
Грозовая погода только вокруг Москвы, и пилоты должны были об этом знать. А чуть севернее - мороз и солнце, отличная видимость. Во всех смыслах безопаснее было бы лететь на Мурманск по визуальным ориентирам. И топливо сожгли бы, и меньше риска в отсутствие связи и навигации с кем-то пересечься в воздухе или при заходе на посадку.
Нет, не соглашусь что по визуальным ориентирам, да без связи лететь в Мурманск было бы безопаснее. Самым безобидным вариантом могло бы стать что пилоты бы заблудились и сели куда-нибудь не туда. А так врезаться в другой самолет по дороге - запросто. Я уж молчу про перспективу выяснить по дороге что отказом связи возникшие проблемы не ограничиваются.
Умиляют попытки отмазать деятелей из Шеремка. Известный своей проблемностью самолет, после удара молнии, идет на посадку в ручном режиме, с полными баками... не, к чему дёргаться, он ведь ещё не горит.
Самолет и не должен был гореть. Штатная ситуация. Ошибка пилота. И втрое тяжелее самолеты сажают без пожаров. Те кто умеет. А кто не умеет должен был лететь на Мурманск.
Вот только это надо было решить в течение нескольких секунд козления. Но пилот настроился на гашение козла опусканием носа и когда второй отскок оказался очень высоким, это решение оказалось катастрофическим.
Ну да, свалить всю вину на пилота тоже неплохо. Не так хорошо как на пассажиров, но тоже сойдёт. Ошибка пилота несомненна, осталось разобраться, с чего вдруг весьма опытный пилот начал так косячить и почему ничего на такой случай не было готово.
Надо сказать что на Пуперджетах летают только самые плохие пилоты. Пуперы ломаются чаще и получить хороший налет с них, а, значит и хорошую зарплату невозможно. Потому хорошие пилоты получают право летать на айрбасах и боингах. Причин почему он накосячил уйма. И тем более их больше у плохого пилота.
>Вероятно кто-то упал в проходе вдохнув дыма или замешкавшись чтобы тоже взять чемодан
Еще, конечно, радует как все точно знают о происходившем внутри салона, лучше выживших:
Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.
Comments 91
На земле- по идее спасательные службы должны быть наготове, когда только что взлетевший борт просит посадку, но мы пока ничего толком не знаем о коммуникации между участниками, чтобы делать выводы.
Хватание багажа- универсальная проблема. Видимо в кризисной ситуации мозг переходит на автопилот. Об этом довольно много написано в расследовании пожара American Airlines в 2016 году https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1801.pdf 1.7.3.3, стр 48. и 2.3.4, стр 65.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Штатная ситуация. Ошибка пилота.
И втрое тяжелее самолеты сажают без пожаров. Те кто умеет.
А кто не умеет должен был лететь на Мурманск.
Вот только это надо было решить в течение нескольких секунд козления.
Но пилот настроился на гашение козла опусканием носа и когда второй отскок оказался очень высоким, это решение оказалось катастрофическим.
Reply
Reply
Пуперы ломаются чаще и получить хороший налет с них, а, значит и хорошую зарплату невозможно.
Потому хорошие пилоты получают право летать на айрбасах и боингах.
Причин почему он накосячил уйма. И тем более их больше у плохого пилота.
Reply
Еще, конечно, радует как все точно знают о происходившем внутри салона, лучше выживших:
Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.
Reply
Reply
+
Reply
Reply
Leave a comment