(no subject)

Oct 25, 2010 02:43


Другие записи: Я ощутила горячее тепло, | День 2010.04.10, Точное время 16:52:00 | Тело Вали содрогалось | Бармен

Как говорится, краткость - с. т.

* * *
Этот душный безвыходный бред.
Маслянистый неоновый свет,
отраженный в густой воде…
Не найти приюта нигде,
ухватиться нельзя ни за что -
ускользает и это, и то
из-под слабой дрожащей руки…
Миражи. Полусны. Тупики.
Оскуделой души птичья дрожь…

* * *
...Проливался на душу мне
золотой животворный бальзам:
солнце пело на светлой стене,
и сияли твои глаза,
и сияли в слепящих лучах
золотистые пряди волос...

* * *
Полупризрачные силуэты,
стылый месяц на небосклоне,
россыпь хрусткая звезд… До рассвета
далеко. В опустевшем доме
зазвучали умолкшие речи,
заскрипели слегка половицы,
восковые затеплились свечи,
позабытых затеплились лица…

* * *
…Так бесшумно нисходит снег.
В полумраке застыли кусты.
Так ли важно, какой нынче век,
так ли важно?.. Взмывают кресты
над тобой, надо мной - над любым,
молча стынет земная голь.
Под горячим, дрожащим, живым -
застоялась мутная боль.
Так бесшумно нисходит снег,
так смиряет земную дрожь,
вызывает смежение век…
Все проходит. И ты - пройдешь.
Ты пройдешь, оставляя следы
на снегу… Скоро их заметет.
Ты пройдешь - мимо чьей-то беды
или счастья чьего-то… Пройдет
этот день, этот год, этот век -
и не важно, по счету какой.
Так бесшумно нисходит снег,
поглощая сплошной белизной…

Грызу себя за то, что в стихотворении «Устоять на холодном ветру…» словосочетание «между душами» звучит как «меж дудушами…»
- Выдумала какие-то дудуши.

А стихотворение «То, что дорого: рыжий фонарь…» помимо того, что забито
образами-штампами, еще и звучит… как-то «не по-ддусски. Синтаксические конст-дукции кособокие».
Да, скажет Лена М. «Синддом фидодога…»

- Ни к какой литературной школе я не примыкала, поэтому относить мое тварючество (Ольгино словечко!) к какому-либо «изму» есть чистой воды самодеятельность, основанная на субъективном восприятии конкретного произведения конкретным читателем. (О как я умно сказала)))

И все же глубокомыслие мое… поверхностно

Небо не хочет нас видеть. Загораживается тучами. Наверное, мы совсем уж страшные…

Как мне хочется всех собрать - тех, кого люблю или когда-то любила… И всех прижать к груди…

Удивительная, жутковатая… Гениальная МУЗЫКА - «Чертовы качели» Сологуба.
Ветер в ушах…
Иногда хочется такого сумасшедшего ощущения… Когда в двух шагах от гибели - и знаешь это… Когда - «хватаешься и мотаешься» - и понимаешь, что все равно сорвешься. Даже можешь сказать, когда - когда «перетрется, крутяся, конопля…»
В жизни чуть-чуть по-другому. Вяло качнулись - и зависли в воздухе. В ушах не свистит, волосы назад не отбрасывает…
Какой-то ступор. И не знаешь, когда качнет в обратную сторону. И можно ли отпустить веревки…
Слишком медленна и неопределенна эта качка. Земля навстречу не бросается…
И в то же время знаешь, что - почти стоя на месте - движешься к гибели. Все ближе
и ближе…
Особо нервные, «романтические» натуры, конечно, стараются сильнее раскачаться - черт здесь ни при чем!
- А ну, повыше…
Они-то и «лбом о землю трах».

Мы движемся к гибели. Но слишком неопределенно это движение…
- Неопределенно - потому что движемся ВСЕ. Никто не исключение.
«А я хочу по-другому… Хочу взлетать выше ели! Чтоб свистело в ушах и волосы по ветру!
Чтобы хотя бы почувствовать - вот она, жизнь, дикая качка!
Чтобы не загнивать, не умирать раньше смерти…»

Сиротская зима. Слово-то какое…

…и нас Господь оставил,
Лишь пишет с неба письмена…
(В. Абрамова)
Оставил. Осиротели…
Виноваты, Господи…

Неужели наступит день, когда нас - НЕ БУДЕТ?.. Всех тех миров, которые внутри, Боже мой… Как они могут пропасть?.. Немыслимо…
Жизнь на Земле. Слабенькая свечка.
И столько всего, столько всего мы НАЖИЛИ за всю историю… неисчислимые богатства… неужели все погибнет?!
А по сути… Ничего великого в нас, наверное, не было. И ничего мы не создали. Наши души и наши - за всю историю - творения кажутся великими и бесценными нашему же больному воображению. Мы все свихнулись, Господи. Давно уже - с тех пор, по крайней мере, когда появился ЯЗЫК - и начал плодиться вздор…
А на самом деле - НЕ для нас, поголовно свихнувшегося человечества, - все наше «великое» - настолько ничтожно, что можно этим и пренебречь.

Все, что мы создали - оно для людей. Не будет людей - и отпадет необходимость в том, что было ДЛЯ них. Это же естественно. Как будто бы и не было…

-«Мы увидимся все в позаброшенном аэропорте
При попытке успеть на когда-то объявленный рейс…»
(надо будет поискать автора)

Как хорошо, если все мы все увидимся! Пусть и в позаброшенном аэропорте.
А я бы всех, кого люблю или когда-то любила - прижала к груди. Мои родные.

Со-причастные. Из одной чаши причащенные. Приобщенные к одному…
…И пусть нам дана
доля одна -
здесь угнездиться…

Высунулась в окошко.
Дышу.
Дышу… Как хорошо, Господи.

- Я прочитала Ваши вещи. Понравились. Чувствуется в них…что-то неясное, но родное, глубокое, то, что совсем рядом…
Я: Не знаю… Когда писала, не задумывалась об этом.
Вру ведь?!.

Аллитерации, ассонансы - они тоже появляются спонтанно. Конечно, не подбираешь по словарю «созвучные» слова! (хотя, мб, и такие стихотворцы есть). Просто внимательно СЛУШАЕШЬ. Какое слово - в данном контексте - лучше ВЫРАЗИТ то, что ты чувствуешь. При этом, естественно, обращаешь внимание и на ЗВУКОВУЮ сторону. Но это происходит не интеллектуально - читая некоторые литературоведческие работы, я порой умиляюсь, - а интуитивно. Внутреннее ощущение НАЙДЕННОГО СЛОВА.
Я сама однажды удивилась, обнаружив ассонансы на «о» (стонущий, скорбный) - в своем стихотворении 2004-го года:
Прикроешь веки…Вспомнишь
обо мне, но это -
только отблеск, отзвук... Только
голос, колом вставший в моем горле…
или «ст» в «Две тысячи четвертом…»
сырой и стылый ветер…
холодная листва…
…За стеной остался чай в стакане
чай с травами, горячий…
…И нервные аккорды на старенькой гитаре,
и книги на столе…
Но главное в стихотворении - передал ли, выразил ли. Какими средствами - второстепенно (не говорю, что не важно!)

Такие фамилии носят не литературные персонажи, а реальные люди:
Ахов
Басалыга, Басистый, Безверхий, Безденежных, Бездушнов, Беззастоин, Бесценный, Блоха, Бублик, Бухарь
Визжачих, Волосатый, Выдра, Высокоумов, Высота
Гарбуз, Гвоздь, Глухой, Гноевой, Гнусин, Граматикопола, Грустливый, Гундосый
Дармостук, Дубина, Дурач
Жижа, Жолудь
Забила, Завирака, Заграничный, Задков, Затор, Злыдень
Кобель, Кобля, Козел, Колода, Концедайло, Корж, Короед, Кочерга, Курилка
Лихоман, Лысый, Лыховид
Майдан, Малогрошев, Малодушный, Малокусов, Мамай, Мандзюк, Молот, Мордус, Мудаки
Недодел, Недоносков, Непобедимый, Нетак
Объедков, Опойцев, Откидач, Очкусь
Пидлый, Поддавалкин, Полено, Попсуй, Порохня, Правосуд, Прищеп, Пупькин
Ридкобород, Робеж, Российский
Свинопальников, Святывода, Сивуха, Скалозуб, Сутуло, Сухоплюев
Тонкошкуров, Топчан, Тытыкало
Универ, Урожок, Урсатий
Феночка
Худоногов, Худорожев, Худотелов, Хухуа, Хыртоп
Череп, Чухно, Чучелов
Шкурка, Шнур
Эль
Юга

Из газеты:
«Есть имена, которые почему-то не имеют полной формы - только уменьшительную. Так, мне удалось отыскать мужчин с именами Володя, Слава и даже Славик. Среди женщин обладательниц коротких имен еще больше. Мне встречались женщины, которых звали Слава, Лиза, Лена, Люся, Ира, Рита, Женя, Тоня, Галя, Тома, Зина, Феня и Мотя…»
На филфаке МПГУ профессор - не помню какой кафедры, она у нас не вела - Рита Михайловна. А в нашей поликлинике есть терапевт Женя Юрьевна.
Хорошо еще, что не Масяня Иннокентьевна.

...Началась долгожданная педагогическая практика. У меня 11-й класс. Я в замешательстве...
Столько писанины. "Количество и контингент учащихся, характер взаимоотношений в классе, проблемы..." Ну как это за 3 недели выяснить?! Еще - провести воспитательную работу. Это как? Собираю я, значит, учеников: "Встаньте, дети, встаньте в круг... Счас я вас воспитывать буду!"
А о "контингенте учащихся"? Может, написать о том, как они не слушают учителя, как листают журналы на уроке (хотя это всегда было... и мы такими были...) Как они хамят и как они упоительно пишут работы... Я вчера имела счастье проверять диктанты и сочинения у 11-го "В"."Тетрадь Журавлевай Катя". Господи, какие еще тесты?! Если многие из них построить фразу грамотно не могут. Не знаешь, то ли пунктуационную ошибку исправлять, то ли все предложение подчеркивать красным.
"Исправем", "сухори", "пидогог"... Я думала, что в 11-м классе таких ошибок уже не делают. Значит, ошибалась.
А как вам такое - написать вместо "осин и берез" - "осиных берез"? Это я встретила в двух работах. Непонятно, кто у кого списал - то ли Джолдошев у Дубанаева, то ли Дубанаев у Джолдошева.
Папа говорит - диктовать нормально надо. А думать о том, ЧТО ты пишешь - не надо?
Конечно, люди-то они все нормальные, просто... Маша говорит, это влияние массовой культуры.
А Настя, которая присутствовала вместе со мной на уроке литературы в 11 "В" утверждает, что одна из учениц открывала рот и показывала своей соседке по парте остатки пищи на зубах - "что я сегодня ела".
Все в порядке. Их тоже нужно учить. Все люди разные - что ж, и такие бывают...
11-й "В", кстати - гуманитарный класс! Математический мне понравился больше. Они хоть и хамоватые, но преподавателя слушают...
Вот возьму и напишу в своих отчетах правду.

Вот почему МЕТОДИСТЫ не умеют преподавать?!

Кстати, возможно, мне дадут провести 5 уроков по Есенину. Читаю и... заново вижу. Откровение...

Похожие записи:

понравился, сорвешься, диктовать, Непонятно, Исправем

Previous post Next post
Up