Спасибо, спасибо! Пожалуй что и посмотрю. Список недостатков впечатляет, но: действие увлекательно, внимание держит и постоянно хочется узнать что же дальше.
Я с жанром мистики практически не знакома, так что для меня многое было в новинку, а уж как будет для искушенного знатока ужасов не знаю. Но попробовать стоит, да.
О, концовка - это огромное разочарование! Притянута за уши, и сразу вылезает масса нестыковок. Объяснять их за создателей нет никакого желания, это все из серии - и так сойдет) Ну и Янковский, и еще какие-то девушки-актрисы играют отвратительно.
Да, то, что они решили и вашим, и нашим, и мистику, и реализм - это большой минус для сериала. Может, хотят второй сезон? Типа там все объясним, как все на самом деле. Или все переиграют, как с автоаварией. А игру Янковского я для себя объяснила тем, что персонажу с таким диагнозом простительно ходить с одним выражением лица (может, в жизни так и бывает).
Это был первый и последний раз, когда я посмотрела отечественный сериал:-)) Люблю мистику, но тут по сюжету просто чушь какая-то, не умеют наши такое снимать:( Из актёров журналист только хорош, остальные так себе, Янковский вообще в актёры по блату попал.
по поводу финала лучше почитать, что сам автор говорит. мне как-то оказалось созвучно, там практически слияние двух основных зрительских версий. по поводу Янковского - он либо плох, либо никакой, либо попал в характер (где режиссер получше его сумел использовать). остальные актеры более или менее.
А где можно почитать версию Глуховского? Я только фанатсикие варианты встречала. По поводу Янковского я выше в комментарии писала: мне кажется, что персонаж с таким диагнозом вполне может быть отстраненным и безэмоциональным. Так что для меня актер вполне вписался в роль, а в других ролях я его и не видела.
Это прежде всего сериал эксплуатационный, отсюда и политика, и отсылка к Дурову, и всё остальное. В общем, там не стоит сильно искать смыслы, надо просто наслаждаться атмосферой )
Они же там вроде умерли все, разбились на машине. И застряли в Лимбе. Ну а там всё по Сталкеру - сбывается не то, чего просишь, а самое сокровенное, что сильнее всего чувствуешь.
В целом там заметно, что сюжет как бы составлен из героев. То есть изначально были образы, которые хотелось воплотить, и сюжет придумывался как их общий знаменатель.
Я тоже склоняюсь, что разбились, но думаю, что не все погибли и не сразу, а в этих топях уже решалось кого куда. Хозяин искушал (наводил морок), чтоб оставить в топях, кто не поддавался - тех определяли либо обратно в жизнь, либо окончательная смерть. Вообще идея топей очень интересная, но все же не до конца проработанная, слишком уж хотели авторы во все направления сразу. "сбывается не то, чего просишь, а самое сокровенное, что сильнее всего чувствуешь." - вот да, получается, что у героев материализовалось то, что больше всего заполняло мысли. Лучше стремиться к ..., чем бежать от ...
Там и Хозяин - раб на самом деле. И тоже подчиняется Лимбу и исполняет его волю. В конце же раскрывается, как он перед матерью стелется. Типичный провинциальный парень, забитый матерью, который мечтает стать крутым и сильным. А сила в его понимании - это возможность унижать и убивать других. Но вторая его главная эмоция - страх перед матерью, желание добиться её любви.
И верунья чуда не получила, потому что она не искренне верующей была, просто её воспитывали так. Но она как сначала боялась, что будет заперта в религии, так и оказалась заперта в поезде. И сам поезд по кругу можно расценить как символ Лимба.
Но всё же, повторюсь, надо помнить, что это попсовый сериал, сценарий писался интуитивно и изначально так, чтобы обыватель счел его глубоко мудрым. Отсюда и странности: есть много зацепок, которые выглядят как мудрости, но стоит их копнуть - и увидишь типичные ходы, которые обыграны и изжеваны давно.
"как он перед матерью стелется" - у меня совершенно противоположные ощущения от этой сцены: он не стелется, он ее дразнит, давит на больную мозоль. Там по монологу (именно монологу, она его вообще не слышала) матери стало понятно, что она очень хотела, чтоб сын (реальный, хозяин им не является, а только притворяется, как с чеченкой) забрал ее жить к себе, но невестка его жена была против. И мать это очень возмущает и расстраивает, поэтому она делает вид, прежде всего для самой себя, что не очень-то ей и надо. Может, она потому деда и вымолила, чтоб не быть одинокой. Ее страх - оказаться в старости никому не нужной - материализовался, но она выпросила деда, который за ее желание расплачивается по сути не живя, а продляя свою болезнь.
А верущая хотела сбежать от религии и всех навязанных правил, но застряла при монастыре, привязанная к сестре.
Насчет Лимба - я не знаток религии, но из того, что я прочитала мне лимб представляется местом не для наказаний, а для хороших людей, не дотянувших до рая. Топи явно не такие, они жестокие.
Comments 28
действие увлекательно, внимание держит и постоянно хочется узнать что же дальше.
перевесило, любопытство меня любопытствует.
Reply
Reply
Reply
А игру Янковского я для себя объяснила тем, что персонажу с таким диагнозом простительно ходить с одним выражением лица (может, в жизни так и бывает).
Reply
Reply
Reply
по поводу Янковского - он либо плох, либо никакой, либо попал в характер (где режиссер получше его сумел использовать).
остальные актеры более или менее.
Reply
По поводу Янковского я выше в комментарии писала: мне кажется, что персонаж с таким диагнозом вполне может быть отстраненным и безэмоциональным. Так что для меня актер вполне вписался в роль, а в других ролях я его и не видела.
Reply
я у себя в отзыве цитату оставляла, по ней нашла. это ли я читала, уже не вспомню.
еще нашла вот https://www.kinopoisk.ru/media/article/4003939/
и вот https://meduza.io/feature/2021/01/28/nikakie-my-ne-raby
сама сейчас почитаю, не знаю, где полнее про смысл.
Reply
Reply
Они же там вроде умерли все, разбились на машине. И застряли в Лимбе. Ну а там всё по Сталкеру - сбывается не то, чего просишь, а самое сокровенное, что сильнее всего чувствуешь.
В целом там заметно, что сюжет как бы составлен из героев. То есть изначально были образы, которые хотелось воплотить, и сюжет придумывался как их общий знаменатель.
Reply
Вообще идея топей очень интересная, но все же не до конца проработанная, слишком уж хотели авторы во все направления сразу.
"сбывается не то, чего просишь, а самое сокровенное, что сильнее всего чувствуешь." - вот да, получается, что у героев материализовалось то, что больше всего заполняло мысли. Лучше стремиться к ..., чем бежать от ...
Reply
И верунья чуда не получила, потому что она не искренне верующей была, просто её воспитывали так. Но она как сначала боялась, что будет заперта в религии, так и оказалась заперта в поезде. И сам поезд по кругу можно расценить как символ Лимба.
Но всё же, повторюсь, надо помнить, что это попсовый сериал, сценарий писался интуитивно и изначально так, чтобы обыватель счел его глубоко мудрым. Отсюда и странности: есть много зацепок, которые выглядят как мудрости, но стоит их копнуть - и увидишь типичные ходы, которые обыграны и изжеваны давно.
Reply
А верущая хотела сбежать от религии и всех навязанных правил, но застряла при монастыре, привязанная к сестре.
Насчет Лимба - я не знаток религии, но из того, что я прочитала мне лимб представляется местом не для наказаний, а для хороших людей, не дотянувших до рая. Топи явно не такие, они жестокие.
Reply
Leave a comment