Ольга Ивановна Волкова - жертва Большого Террора или пример Большой Лжи?

Sep 03, 2022 11:55


Это небольшое исследование посвящено рассмотрению очень примечательного факта: летом 2019 года на территории Мемориального комплекса «Катынь» были эксгумированы и идентифицированы останки Ольги Ивановны Волковой, расстрелянной по приговору Тройки НКВД [1]. Чем, собственно, этот факт примечателен, почему касается жизни и смерти не одной только Ольги ( Read more... )

большой террор

Leave a comment

Comments 72

wazawai_n2 September 4 2022, 15:19:24 UTC
«А теперь давайте сравним найденное в расстрельной яме с "Перечнем вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать" [14]. Это, конечно, документ не 1937 г., он содержит, например, запрет на электронно-вычислительные машины, пишущие машинки, множительные аппараты, электронные носители информации и другую компьютерную и оргтехнику, во времена Волковой это вряд ли было очень актуально. Но кое-что не изменилось и до сих пор запрещены ( ... )

Reply

ext_2901447 September 4 2022, 16:13:08 UTC
Re:"Может быть потому, что с алюминием тогда было непросто? И алюминиевая столовая посуда массово в довоенном СССР не производилась?"

Насчет проблем с алюминием Вы правы, но только если под алюминием подразумевать не алюминиевые сплавы для штамповки и вытяжки посуды, а алюминиевые сплавы для двигателе- и авиастроения: силумины, дюрали. С ними да, мучались до 40-х годов.

С "посудным " алюминием все было настолько "непросто", что массовая солдатская алюминиевая фляжка появилась даже не в предвоенном СССР, а в предвоенной Российской Империи
vpk-news . ru/articles/47087

1897 год.

И в любом случае будь я конвоиром приговорённых к расстрелу, последнее что меня бы интересовало - это проблемы подконвойных с алюминиевыми кружками, а первое что меня бы интересовало - это неполучение мною заточенного куска стальной кружки под ребро.

Reply

ext_2901447 September 4 2022, 17:14:52 UTC
Да, кстати, я проглядел - из запрещёнки на рис. 4 еще и керамика. Белая тарелка (миска?) и её осколки слева внизу.
Выглядят остренькими, вскрыться такими наверное можно, да и ткнуть ближнему в открытую часть тела - лицо или кисти рук - тоже.

Reply


ludmila_2015 September 4 2022, 18:12:34 UTC
А зачем подписывали гребни?

Reply

ext_2901447 September 4 2022, 18:49:27 UTC
Ну это-то как раз дело обыденное.
У всех всё одинаковое, поэтому подписывали не столько для того чтобы не спёрли, сколько для того чтобы не перепутали и не взяли случайно не своё. Да хотя бы чтобы самому случайно не взять не своё.
В школе у нас подписанные линейки и расчески были нормой.

Reply

grumbler_1 September 4 2022, 19:40:10 UTC
//У всех всё одинаковое, поэтому подписывали//
Да. Это и сейчас практикуется. Везде. Где есть возможность одинакового чего-то. Только обычно пишут фамилию. Этого вроде как достаточно. Инициалы мало кто выводит, ибо это лишнее. А у "Мимореала" чуть ли не биографию стараются набить/ выцарапать.
Смешно, как и всё сектантское.
З.Ы. По поводу того, что можно было иметь осужденному есть в "Уставе Конвойных войск-39". Тем, кто осужден на расстрел, т.е. "особо опасным" не разрешалось вообще ничего. Но в сказках "Мимореала" там присутствуют и духи, и посуда и дневники и даже золотые слитки... (погоны, свидетельства о рождении, паспорта, военные билеты и пр.) Что вы таки хотите от секты? Они ж невменяемы от зачатия в пробирке.

Reply

ext_2901447 September 5 2022, 07:13:46 UTC
Благодарю за наводку на Устав-39. Это, конечно, тоже не синхронный документ для 1937 г, но уже гораздо ближе. Там есть список не запрещённого, а РАЗРЕШЕННОГО ( ... )

Reply


lexa1937 September 4 2022, 20:20:02 UTC
"нисшее" в Архивной справке это нормально?

Reply

ext_2901447 September 5 2022, 07:31:52 UTC
Ну опечатки и описки бывают, почему нет.
Я и не такое в документах писывал;-)

Reply

zhust1 September 5 2022, 21:13:58 UTC
Да там анкета без даты,такое вообще может быть?Или это архив так отписался?

Reply

ext_2901447 September 6 2022, 18:27:07 UTC
Ну я не знаю, что там может быть а что нет. Архивную справку я не редактировал, только свои контакты замазал. Если есть желание, могу при встрече показать оригинал, но он ничем, кроме моего незамазанного адреса, не отличается;-)

Reply


ext_6156956 September 6 2022, 16:11:49 UTC
«… Еще мы знаем, что «поверх останков были сброшены личные вещи. Так, поисковики находили очки и флаконы из-под духов, туфли, зубные щётки, табакерки, мыльницы, кружки…»

Это не бином Ньютона. То, чего заключенному иметь не полагается в тюрьме- записывается в квитанцию и хранится в тюрьме. Человек это получает после освобождения. При расстреле это или выкидывается или присваивается.

Reply

ext_2901447 September 6 2022, 18:02:06 UTC
Re:"При расстреле это или выкидывается или присваивается."

При расстреле эти предметы обязательно надо везти чёрти куда на расстрельный полигон лишь для того, чтобы выкинуть?
Обычная помойка при тюрьме для этого недостаточно хороша?

Ах, да, конечно - когда нам надо опознавать "жертв Троек" по личным вещам, то эти вещи неотступно находятся при заключённых до самой могилы.

А когда нам надо объяснить запрещёнку среди этих вещей, то эти же вещи сразу становятся отобранными у заключённых и перемещающимися отдельно от них.

Reply

ext_6156956 September 7 2022, 00:09:50 UTC
Естественно, вещи расстрелянных никто на помойку не выкидывает. Ибо это- прямой путь к возможному рассекречиванию. А на спецобьекте НКВД никто не найдет ни трупы, ни вещи.

Reply

ext_2901447 September 7 2022, 07:58:25 UTC
Очень интересно ( ... )

Reply


ext_2901447 November 11 2023, 18:27:13 UTC

Прошу извинения, товарищи! Я не то чтобы накосячил, но несколько недоработал и лучше это исправить поздно, чем никогда.

Лёля С. (Ольга Скиргайло?), якобы закопанная вместе с Ольгой Волковой, расстреляна не была. Смоленский электронный каталог жертв репрессий (там можно искать только по фамилии) не знает репрессированных Скиргайло. "Открытый лист" не знает репрессированной Ольги Скиргайло.

Более того, вне зависимости от того, правильно ли приведена в статье "Катынь" её фамилия Скиргайло или правдой является только первая буква фамилии С - среди женщин, расстрелянных зимой 37/38 гг (т.е. одновременно с Волковой) в "Открытом листе" нет ни одной по имени Ольга и с фамилией на С.

Как оказалась нерасстрелянная Лёля С. в могиле расстрелянной Ольги Волковой - загадка.

Reply


Leave a comment

Up