Leave a comment

Comments 33

nichonenado October 22 2010, 08:06:03 UTC
Спасибо! Наконец я получила ответ на давно интересующий меня вопрос... Ведь всегда знала утверждение, что женщинам удаётся делать несколько дел одновременно лучше, чем мужчинам. А в жизни видела кучу примеров, что мужчины справляются с этим не хуже! Теперь всё прояснилось...:)

Reply

1_human_fact October 22 2010, 11:07:51 UTC

Да диктат "народной психологии" (folk psychology) вещь, которой оч. тяжело противостоять без ссылок на последние научные исследования)

Reply

nichonenado October 22 2010, 12:27:54 UTC
Вот-вот...Сколько ещё всякого засело крепко в нашей голове как народная мудрость!:)

Reply

dema44 October 28 2010, 17:52:29 UTC
правду вам говорили, проверьте на практике. например, при занятии сексом, девушки могут одновременно заниматься сексом и разговаривать по телефону, а мужчины не могут :)

Reply


finesoul October 22 2010, 10:26:17 UTC
Это псевдо-двухзадачность. Одна задача работает, другая ожидает. Фронтальная доля переключает контексты.
"The prefrontal regions (in orange), situated
just behind the forehead, ensure coordination between the two goals (Goal switch), by dealing with the "processing" of one goal while the second is suspended.
This "interhemispheric" division of work explains why the human species seems incapable of carrying out more than two tasks at the same time."

Reply

[эксперимент с МРТ — это на 90% вопрос интерпретации] 1_human_fact October 22 2010, 11:02:44 UTC

Здесь можно спорить о терминах и интерпретациях…
Вплоть до того, что истинной двузадачностью станет обладать только двуголовый человек (да и у того останется связанность на уровне гормонов и т.п.).

Кстати, здесь за скобками остается проблема (о)сознания. Является ли активность в фронтальной доли «переключением контекстов» или проявлением активности сознания, которое "отслеживает" как там дела с решением задач (если сознание человека интерпретировать как специфический "интерфейс" связи мозга с миром или даже как эпифеноменальный выхлоп "истинного мышления")?

***
Единственно в чем [пока] б.-м. точно можно быть уверенным - это в феноменологическом наблюдении: человек не справляется с тремя задачами (подобными тем, что предлагались в эксперименте) одновременно.

Reply

Re: [эксперимент с МРТ — это на 90% вопрос интерпретации] finesoul October 22 2010, 15:45:19 UTC
Да, многое зависит от интерпретации.

Кстати, другое исследование прекрасно дополняет обсуждаемое. Там как раз и утверждается, что лобная доля очень ценный разделяемый ресурс без которого серьезные задачи не решаются. К сожалению он может использоваться только эксклюзивно ( ... )

Reply


detnix October 22 2010, 13:44:09 UTC
Чудесный журнал! Очень познавательные факты. Есть о чем подумать. Огромное спасибо.

Reply

1_human_fact October 24 2010, 12:13:55 UTC

И вам огромное спасибо за такую оценку)

Reply


ptashuljka October 28 2010, 16:09:41 UTC
очень интересная статья, теперь даже и не буду пытаться делать больше двух дел одновременно т.к. знаю, что это безполезно)

Reply


dema44 October 28 2010, 17:50:10 UTC
Нет, я не согласен! :)

"Что же касается убеждения в том, что женщины более способны к распределению внимания между несколькими одновременными делами, то это оказалось не так - их неспособность к одновременному решению трех и более задач оказалась ровно такой же, как и у мужчин, участвовавших в эксперименте…"

Некоторые люди могут опровергнуть это на практике - например, при занятии сексом, девушки могут одновременно заниматься сексом и разговаривать по телефону, а мужчины не могут :) (проверял на себе, и на знакомых)

Reply

yaoly6_0 November 5 2010, 15:32:14 UTC
Занятия сексом не есть задача, требующая интеллектуальных усилий :)

Reply

dema44 November 5 2010, 15:40:32 UTC
речь и не идет о интеллектуальных усилиях, а речь идет о возможности выполнения нескольких задач одновременно)

Reply

yaoly6_0 November 5 2010, 15:49:54 UTC
Просто в статье говорится именно о тех задачах, которые-таки требуют пресловутой интеллектуальной деятельности :)

"Прежде всего, следует оговориться и отделить чисто автоматические действия человека от более-менее сложных задач, для выполнение которых требуются специальные интеллектуальные усилия. Пережевывание пищи, причесывание, завязывание шнурков - все подобные действия не относятся к числу задач, которые человек выполняет осознанно и которые значительно ограничивают другие его действия. "

Reply


Leave a comment

Up