Я начну эту тему, казалось бы, с достаточно странного переключения на терминологию из маркетинга.
Давайте поговорим о брендинге.
В общем понимании, бренд - это совокупность внешнего и внутреннего (информационная составляющая), которая представляет собой какой-либо продукт.
Бренд состоит из имени, визуального решения (фирменный стиль, упаковка ), идентификационных составляющих и коммуникационных носителей (слоган, легенда), которые и будут транслировать миру свою идею.
На мой взгляд, данную терминологию вполне можно применить к системе собственного стиля: каждая из нас уже является в определенном смысле брендом - имеет имя (а в интернете и специфический юзернейм), свою манеру одеваться, узнаваемые визуальные особенности (например, в моем случае - вьющиеся волосы и т.п.), а также мы транслируем окружающим свою жизненную философию и отношение к миру. Задумывались ли вы о том, что нам, как владельцам собственного стиля, важно постоянно повышать его стоимость? Я говорю не только и не столько о стоимости вашего гардероба, сколько в целом о стоимости первого впечатления, которое складывается о вас за первые тридцать секунд после знакомства с новым человеком?
В современном мире наш имидж является своеобразной коммуникацией с окружающими. Посредством того, как мы одеваемся и что мы говорим, мы сообщаем о нашей жизненной позиции, наших мечтах и текущей ситуации (например, о том, что мы находимся в декрете, учимся в институте, или возглавляем крупнейшую транснациональную корпорацию). Следовательно, наш имидж является своеобразным личным активом и направлен на повышение капитализации на личном и профессиональном уровне.
Я не буду останавливаться на подробном описании составляющих имиджа - многие из вас прекрасно знают о том, что входит в золотой треугольник "внешность-невербальные-вербальные характеристики"
Целостность бренда возникает при возникновении гармонии в трех этих составляющих. При этом гармоничный образ состоит из соответствия цвета, фактуры одежды, макияжа и аксессуаров конкретному цветотипу (общепринятое разделение на зима-весна-лето-осень), соответствия фасонов одежды типу фигуры, с учетом масштаба силуэта и пропорций, соответствия имиджа индивидуальности.
В общем и целом, для того, чтобы понять, в каком направлении нам необходимо улучшать свой имидж, важно задуматься на тему того, какую из сфер жизни вы бы хотели изменить и улучшить?
Хотите наладить отношения с противоположным полом? Одевайтесь и ведите себя так, как будет привлекательно для мужчины вашей мечты.
Хотите повышения на работе? Носите более темную одежду и дорогие аксессуары, которые придадут вам респектабельности.
В общем и целом, ваш персональный имидж может прекрасно помочь с личными проблемами.
Что же сделать для повышения стоимости собственного бренда?
Инвестировать в себя! Деньги, усилия и время! Вы у себя одна и, поверьте, все эти усилия окупятся сторицей.
Дэвидом Аакером было создано понятие бренд-капитала, под которым он понимал "совокупность активов (и обязательств), связанных с брендом, его именем и символом, которые повышают или уменьшают стоимость продукта или услуги для компании и/или для ее клиентов» или, в контексте маркетинга на рынках капитала, для ее инвесторов. Чтобы бренд-капитал генерировал стоимость, бренд, как и любые другие активы, нуждается в инвестициях, нацеленных на повышение известности бренда, формирование ассоциаций с брендом, воспринимаемого качества бренда и лояльности бренду".
Итак, как разложить эту сложную формулировку на собственный имидж? Все просто:
Инвестируем в физическое состояние - регулярно следим за кожей лица, телом, занимаемся спортом
Инвестируем в качество - не жалеем средств на аксессуары, косметику и хорошую стрижку
Инвестируем в гардероб - создаем эффективный гардероб, где будет лучшие фасоны и самые подходящие нам цвета
Инвестируем в собственную жизнь - расширяем кругозор, следим за профессиональным рынком и развиваемся, читаем хорошую литературу, расширяем количество и качество увлечений.
Вчера многие заинтересовались соотношением 60-30-10, в котором речь шла о том, сколько вещей в гардеробе должно быть модных, а что должно входить в базу.
Согласно методологии Harper's Bazaar, каждая женщина должна иметь пять вещей
1) Костюм - темный, желательно простого кроя
2) Юбку - может быть любого силуэта, главное, чтобы он подходил вашей фигуре. Главное требование - она должна быть простой и утонченной
3) Белоснежную сорочку
4) Пару хороших джинсов
5) Маленькое черное платье
В какие элементы одежды мы будем вкладывать деньги?
* Универсальное пальто, желательно из кашемира. Главное следить за тем, чтобы оно всегда выглядело безупречно
* Хороший трикотаж - это может быть кардиган, модели с вырезом лодочкой, водолазки и т.п. - все зависит от
вашей фигуры. Главное - натуральные материалы и никакой синтетики
* Блузка из дорогой ткани
* Коктейльное платье
* Вечернее платье
* Шуба из натурального меха
* Обувь
На чем экономим?
* Джинсы
* Брюки (особенно если большую часть для вы сидите за столом)
* Юбки (аналогично брюкам)
* Классическая сорочка на пуговицах
* Легкий трикотаж на каждый день
* Футболки и майки
А теперь самое сладкое. Что должно входить в наш базовый гардероб?
4 свитера (два для работы, два для отдыха)
7 футболок (короткий и длинный рукав, водолазка, майки и т.п.)
4 предмета верхней одежды (пальто, куртки по сезону)
2 топа для любой юбки и брюк (1 нарядный, 1 повседневный)
4 пары брюк, 4 юбки (по 2 для офиса, 2 для отдыха)
1 костюм
5 платьев (2 на день, 1 коктейльное, 1 длинное вечернее, 1 для особых случаев)
4 пары джинсов (прямого кроя, для отдыха, подлиннее для обуви на каблуках, до щиколотки для балеток)
У кого можно почитать более подробную информацию?
Элина Мухина. Идеальный гардероб
Rachel Zoe Style A to Zoe: The Art of Fashion, Beauty, & Everything Glamour
Плюс, книги, о которых я писала вчера.
При создании этой записи, был использован персональный архив автора, выдержки из книг "360 градусов" и "Великолепный стиль", а также реклама магазина Harvey Nichols