Программа тренинга и день 1
День 1. Какую информацию несут линии?
День 2. Рисуем свои чувства.
День 3. Рисуем внешний объект.
День 4. Как изобразить трехмерный мир на плоском листе?
День 5. Учимся у мастеров.
День 6. Поговорим о цвете. Цвета любимые и нелюбимые.
Бонус: Какой цвет вам к лицу?
Итак, сегодня поговорим о том, какую информацию несут линии.
Давайте выполним следующее упражнение:
Выберите имя и фамилию какого-то абстрактного персонажа. Например, Петр Васильев. Возьмите ручку и напишите имя и фамилию как обычно, правой рукой (или левой, если вы левша).
Затем напишите то же самое другой рукой. Потом снова привычной рукой, но с конца: вначале напишите последнюю букву, затем предпоследнюю, и так до начала. И наконец, сделайте то же самое другой рукой.
Итак, у вас четыре раза написано «Петр Васильев». Теперь посмотрите на первого Петра и расскажите о нем. Что это за человек?
Он интроверт или экстраверт?
Высокий или низкий?
Как он одевается?
Чем он занимается?
Много ли у него друзей?
Можно ли доверить ему секрет? Одолжить деньги? Обратиться за помощью в трудную минуту?
Затем ответьте на те же вопросы о следующих трех Петрах Васильевых.
Пожалуйста, сделайте упражнение, прежде чем читать дальше - иначе дальнейшее останется для вас просто пустословием.
Ответили? Отлично.
Так вот: я подозреваю, что у вас получилось четыре разных характера.
А теперь - самые главные вопросы:
1. Почему характеры разные?
Ведь имя-то одно и то же: Петр Васильев. Для левого полушария нет никакой разницы, каким почерком это имя написано, и написано ли вообще или набрано на компьютере.
2. Откуда вы взяли ответы на вопросы о Петрах?
Не довольствуйтесь ответом: «Из линий». Он ничего не объясняет. Каким образом характер линий подсказал вам характер человека? Как они связаны?
И наконец последний вопрос на сегодня:
Как вы думаете - какое количество зрительной информации мы обычно упускаем?