Здравствуйте!
Сегодня мы начинаем укреплять память при помощи простых и действенных методов. Слушайте аудиозапись и, если есть возможность, делайте ее конспект (так информация усваивается эффективнее).
Первое занятие посвящено принципам работы памяти и причинам ее ухудшения.
Основные тезисы и д/з
Ослабление памяти связано, как правило, не с возрастом, а с тем, что мы а) перестаем ее тренировать, или б) находимся в условиях, ослабляющих память, или в) нарушаем механизм запоминания.
Условия ослабления памяти:
• Вы спешите
• Вы обеспокоены или расстроены
• На вас давят обстоятельства
• Вас прерывают
• Вы поглощены другим делом
• Вы устали или вас клонит ко сну
• Вы совершаете автоматические действия
Механизм функционирования памяти:
1. Потребность или интерес
2. Мотивация
3. Внимание
4. Концентрация
5. Организация
Задание:
1-а. Выберите какой-либо тип информации, который вы запоминаете с трудом (вспомните свой ответ на вопросы поста с Анонсом недели). Определите, по какой причине именно этот тип данных запоминается плохо.
Например:
Номера телефонов не запоминаю, т.к. нет интереса и потребности - ведь я могу их сразу записать в сотовый.
Имена новых знакомых запоминаю плохо, потому что не хватает концентрации. Во время знакомства я концентрируюсь больше на том, чтобы произвести хорошее впечатление, а не на именах.
1-б. Подумайте, что вы можете изменить, чтобы восстановить механизм запоминания этого типа данных.
Например:
Лучшей мотивацией для запоминания номеров телефонов будет желание укрепить память. Для запоминания буду применять новые методы, и это приведет к возникновению интереса.
Во время знакомства буду концентрироваться на имени человека, несколько раз повторю его вслух или запишу.
2-а. Вспомните и кратко опишите недавнюю ситуацию, в которой вы сетовали на плохую память. Определите истинную причину, по которой память подвела вас.
Например:
В последнее время было тепло, и я ходила без перчаток. Три дня назад похолодало, а я каждый раз выбегаю, забывая про перчатки. Причины - спешка и выполнение автоматических действий.
2-б. Перестаньте плохо отзываться о своей памяти. Вместо этого называйте вещи своими именами:
«Я не смог ответить на вопрос преподавателя, потому что был невнимателен во время лекции» - а не «У меня ужасная память! Опять забыл, что на лекции было. В одно ухо влетает, в другое вылетает!».
«Я на автомате положила куда-то ключи и не обратила внимания, куда именно» - а не «Ну и дырявая же у меня память - никогда не помню, где оставила ключи!».
О том, как запоминать различные типы информации, мы поговорим на следующих занятиях.
Буду рада вопросам и комментариям! И - чтобы повысить вашу мотивацию - объявляю награду:
Автор лучшего вопроса получит бесплатный доступ на веб-тренинг «Развиваем память за 7 минут в день», который стартует 6 декабря.
Автор лучшей истории, связанной с памятью (или ее отсутствием), станет обладателем компьютерной программы «Запоминание имен».
Победителей объявлю на последнем занятии Недели развития памяти.
Успехов!