1i7

Кстати, цена раба на рынке не является

Jan 07, 2025 19:56

ни его стоимостью (как могут представлять адепты теории говорящих орудий), ни стоимостью его рабочей силы (жизненные средства раба не имеют отношения к его рыночной цене, определяемой его навыками, здоровьем, физической силой и т.д ( Read more... )

логика, образование, экономия

Leave a comment

Comments 13

frank January 7 2025, 17:11:54 UTC
Пссс... хотите новогодних развлечений?! Вам даже выбирать не надо, берите все!

🚂 Во-первых, ловите ваш билет на поезд в страну Новогодию. Переходите по ссылке, там новогодняя анкета, заполняйте её и получайте свою новогоднюю историю и интересную статистику.
🎁 Во-вторых, выигрывайте призы от ЖЖ - принимайте участие в хешмобе #простыерадости2024
📷 В-третьих, участвуйте в новогоднем фоточеллендже.

Новогоднего настроения вам в ленту!

Reply


ammosov January 7 2025, 19:05:27 UTC
Цена в каком смысле? Price, cost или value?

Reply

1i7 January 8 2025, 04:57:30 UTC
рыночная цена раба price составит для заплатившего за раба рабовладельца часть непроизводственных издержек cost. Стоимость value создаст раб позднее своим трудом, часть этой стоимости - её прибавочная часть, - компенсирует рабовладельцу издержки, численно равные исходной цене покупки.

Reply


masterspammer January 8 2025, 10:00:56 UTC

Чем раб в данном случае радикально отличается от станка или вола, запрягаемого в плуг?

Reply

1i7 January 8 2025, 12:01:16 UTC

тем, что раб - человек, а человек не является орудием труда ни при каких обстоятельствах

Reply

masterspammer January 8 2025, 12:07:50 UTC

Отчего не является? Не очевидно.

Reply

1i7 January 8 2025, 12:53:08 UTC
Тут такое дело. Если кто-то считает раба орудием труда, то он не признаёт его субъектность, значит не считает его человеком. Раб - это человек, значит такая точка зрения не соответствует действительности уже в этом месте. Такая точка зрения может соответствовать внешней видимости вещей ровно до тех пор, пока у раба не появится достаточно силы для того, чтобы действовать в собственных интересах, т.е. проявить субъектность. В таком случае раб перестанет быть рабом и по существу и по видимому положению вещей. Рабовладельцы несут издержки - на порабощение и усмирение рабов, - чтобы их точка зрения соответствовала видимому положению вещей как можно дольше. Экономика изучает производственные отношения в обществе людей на любой стадии развития общества, я исхожу из того, что любой трудящийся, в т.ч. раб, - человек, - как отправной точки, при этом могу позволить себе не принимать во внимание мнение рабовладельцев и выразителей их интересов, считающих, что это не так.

Reply


Leave a comment

Up