Статья Владимира Николаевича Катасонова, которая опубликована ниже, посвящена ключевому мыслителю Запада в целом и Нового Времени в частности. Жизнь богослова, философа и ученого Готфрида Вильгельма Лейбница пришлась на переломное время, переходный период. Уже начала уходить в прошлое схоластика и начала зарождаться наука Нового Времени, начали
(
Read more... )
Comments 1
Порядок в мире зависит от разумности субъекта, и совершенно ничего не говорит о наличии кого-то творца. ;-)
Одним из главных вопросов для философии XVII века является интеграция механики в христианское мировоззрение. Новая механика строится как наука, объясняющая движение без помощи целевых причин. Это, сплошь и рядом, понимается верующим сознанием как игнорирование Божественного Провидения, тех целевых установок, которые вложены Богом в мироздание. Механическое объяснение становится почти синонимом атеистического.
Впечатляет. Это на заметку борцам с эволюцией. ;-)
Прогрессирующая история науки все более подталкивает «.. .принять за установленную истину, что ничто не может быть истинно доказано, если оно противоречит вере» (Там же. См. об этом также: Герье В. Лейбниц и его век. СПб. 1868. С. 413). Но это согласие веры и разума должно по Лейбницу искать не на путях волюнтаристского представления о Боге. Сторонником последнего был Декарт ( ... )
Reply
Leave a comment