Друзья,
предлагаю поделиться опытом по теме продвижения своих услуг:
какие источники поиска клиентов используете вы?
что сработало эффективно, а что нет?
Я также могу поделиться своим небольшим опытом.
(я не эксперт в этой теме, просто могу рассказать, что сработало у меня).
Интервью с экспертом по теме недели - продвижение своих услуг - читаем здесь 1. Основные услуги у меня - индивидуальные консультации по вопросам поиска работы (составление резюме, подготовка к собеседованию, сопровождение при поиске работы), тренинги, вебинары. Так как до этого основной опыт был - менеджером по персоналу, ко мне периодически и так поступали просьбы "посмотреть резюме". Поэтому начинала я со знакомых.
Потом начала вести тему о поиске работы на местном форуме, потом решила принять участие в проекте "Карьерный консультант" сайта hh.ru. Постепенно все это вылилось в новую профессию для меня.
2. Основные источники поиска клиентов - через интернет.
Процентов 20-30% приходят по рекомендациям от клиентов, либо повторные заказы даже бывают.
Что именно использую:
3. Рассылка.
У меня пока одна рассылка: сначала люди получают материалы бесплатного тренинга, потом - несколько дней по одной полезной рекомендации при поиске работы, потом - примерно 2 раза в месяц приходит рассылка (новости, анонсы, полезные материалы).
Рассылка позволяет создать доверие. Очень много заказов приходит именно через нее.
Для рассылки есть отдельный сайт
http://ready4job.ru/(его я скоро, кстати, планирую обновить).
По поводу сервисов рассылки: я работала на двух: смартреспондер и юнисендер.
Сначала ушла со смартреспондера, но сейчас похоже опять буду возвращаться, так как юнисендер не всегда хорошо работает в техническом плане (письма не доходят).
Рекомендовать могу именно эти 2 сервиса, у каждого есть свои + и - (если интересно, могу потом отдельно как-нибудь рассказать).
Основное преимущество этих сервисов (по сравнению, например, с subscribe и mail) в том, что вы имеете полный доступ к базе подписчиков.
На мой субъективный взгляд, рассылку можно сделать фрилансеру практически в любой сфере. Чем бы вы не планировали заниматься: хэнд-мэйд, копирайтинг, интернет-маркетинг, можно сделать рассылку (например, с серией писем с полезными рекомендациями).
Преимущества:
- доверение потенциальных клиентов возрастает
- повышается статус эксперта
- у вас есть собственная база потенциальных клиентов.
Где можно завести свою рассылку?
Вот сервис смартреспондер, о котором я говорилаЕсть бесплатный аккаунт (единственный его минус основной - рекламный блок в начале письма идет).
4. Сайт-блог.
Недавно сделала отдельный блог (кроме сообщества в ЖЖ).
Его задачи:
- продажи (пока эта функция реализована слабо, буду дорабатывать)
- повышение уровня доверия от потенциальных клиентов (читают статьи)
- сбор контактов посетителей сайта (предлагается подписка на рассылку)
Как сделать свой сайт?
Сейчас многие делают свои сайты на движке ворд-пресс.
Настроить его реально, даже если вы не программист (просто знаю, что многих пугают различные технические моменты).
Я и несколько моих коллег пользовались
видео-уроками интернет-школы Твой старт - они бесплатные.
Ворд-пресс мне правда установил муж, но настроила там я все сама часа за 2.
Для начала этого может быть достаточно, потом уже будете совершенствовать его.
5. Социальные сети.
У меня основное из соц. сетей - наше сообщество.
Есть также группа Вконтакте
http://vkontakte.ru/club11966571По соц. сетям могу сказать, что каждую соц. сеть нужно развивать отдельно, так как у каждой из них есть свои особенности.
Люди ценят общение, просто перепосты в другие соц. сети работают хуже намного (ИМХО).
6. Реклама - пробовала давать баннер, сработал очень плохо. Также пробовала давать контекстную рекламу - результат был, но небольшой совсем.
Как вы могли заметить,
в интервью эксперт недели Наталья- говорит то же самое "А вот с прямой рекламой нужно быть аккуратнее."
Поэтому если хотите попробовать платные способы прямой рекламы, очень рекомендую обратиться к специалистам, иначе просто потратите деньги зря.
Например, по контекстной рекламе у нас недавно был рассказ о себе от
Дианы Поэтому, по моему мнению, для начала лучше использовать малобюджетные способы продвижения.
Вроде бы все :) Если есть вопросы - пишите.
И еще несколько полезных ссылок по теме продвижения от меня:
http://prodaga.com/5013.htm - бесплатный курс по продвижению в соц. сетях Мой мир и Одноклассники
http://michaelzuev.com/?p=493 - как раскрутить бизнес, если вы - художник
http://wpnew.ru/ - бесплатные уроки по созданию и монетизации блога
В комментариях предлагаю поделиться опытом: какие способы продвижения используете вы?
также можно дать ссылки на полезные сайты, посты по теме продвижения.