История несостоявшегося шедевра. Часть 1

Oct 29, 2012 18:03

Промозглым питерским днем лета 2011 мы неслись к Красному Треугольнику на первое в жизни свидание со студийной съемкой. Маша в качестве фотографа, Юра - модели. С училкой повезло: ввести нас в новое дело взялась Матушка Медоуз. Легендарная личность - создатель и худрук странствующего театра живых кукол, клоунесса, фото-графиня. Театральный художник. Тиран. Милейшая особа. Нас - неучей и певцов подворотен - Матушкина изысканная театральность привлекала, как горячая булочка беспризорника.

Перед сессией Матушка велела прислать несколько фотографий будущей модели. Чтобы помедитировать над образом. В результате в студию она притащила Юрин(о), по её мнению, альтер-эго: кактус. 
Юре предстояло в него вжиться.

Первое студийное фото. Ещё не вжился.




Уже.



На пятом часу работы хозяйка объявила перерыв на чай. Слово за слово, познакомились.
Ох, сказала Матушка Медоуз, я с детства мечтала пофотографировать физиков-теоретиков. Вот бы снять их всех-всех и по миру показывать! У меня был недавно проект, похожий. Работала с детьми-даунами. Большой успех.

То ли под Матушкиными чарами, то ли с устатку, но начинающий фотограф и её модель переглянулись и выпалили:
А приезжайте осенью во Флоренцию. Там как раз конференция собирается, всех-всех теорфизиков не гарантируем, но десяток-другой Юра обеспечит. 
А что, сказала Матушка, может и приеду.

И приехала



И не одна, а с актером своего театра Робином, он же музыкант, клоун, детский психолог, кинооператор, ассистент и муж. И с большим чемоданом, внутри которого хранились волшебные вещи: проволочки, марлечки, палочки, кисточки, губочки, трубочки, резиночки маленькие, резиночки большие, пружинки, сухие цветы, кружева, кораллы, мазилки, белила, ножницы, скотч, большая линза от старинного телевизора КВН и театральный костюм Белого Клоуна.

Кстати, о клоунах. Сама клоунесса, Матушка знает в них толк. Белый Клоун - властелин манежа Классического Цирка (а Рыжий -  для насмешек и подзатыльников). Помедитировав над фотографиями потенциальных будущих жертв, она решила, что теорфизик - это как раз "Белый" от науки. Отсюда идея "CIRCUS PHYSICUS".

Флоренция как колыбель современной физики подходила для запуска вселенского фото-проекта как нельзя лучше.



На прелестном холме Арчетри, где когда-то Леонардо да Винчи собирался испытывать свою летательную машину (но не случилось), а позже жил Галилей (до опалы у подножия холма, а после церковного приговора передвинутый в ссылку на сотню  метров выше), так вот, на прелестном холме Арчетри обосновался международный институт теорфизики. Имени Галилео Галилея, естественно. Вот там-то прошлой осенью и случился шабаш под простым и понятным названием "Квантовая Хромодинамика высоких энергий после запуска Большого Адронного Коллайдера".

Сформулировали идею проекта: "Фотосессии проводятся во время профессиональных научных конференций и представляют собой абсурдные перфомансы, где солируют ученые с мировым именем", и про образ Белого Клоуна туда ввернули: "Экспозиция состоит из собственно арт-портретов Белых Клоунов, на которых теорфизики представлены в своих арт-ипостасях, и черно-белых репортажных психологических портретов без грима и аксессуаров". Писали сурьезными словами, в надежде, что откуда-нибудь капнут денежки на поддержку гипер-проекта. Эх бабло-баблошечко, постучись в окошечко... Но не будем о грустном, будем совсем наоборот.



Обозначилось разделение трудов. Матушка Медоуз с Робином по художественной части, Юра по доставке, Маша - переводчиком. Английский я немного знаю, предупредила Матушка, начинать буду сама, начало - важно!

Семинарскую комнату превратили в артистическую.



Юра, злоупотребляя служебным положением, вырывал коллегу из уютного офиса и, мягко подталкивая, направлял в высокий мир перфоманса, где его трагическим заломом брови встречала Матушка Медоуз. Наткнувшись взглядом на карту Таро, лихо заткнутую за ленточку тульи черной кожаной шляпы (с которой Матушка расстаётся только на время сна), модель непроизвольно вздрагивала и начинала искать выход. Но было поздно. В дверях насмерть стояли мы, делая добрые глаза и улыбаясь лучезарно: дескать, все будет хорошо, мысленно с Вами.

Сит, невозмутимым царственным голосом произносила прекрасная Матушка Медоуз, сит энд си май эстетикс.
Осознав безвыходность положения, корифей науки неуверенно садился на краешек дивана, и его вниманию представлялось 5-минутное слайд-шоу Матушкиных работ. Эти 5 минут должны были решить исход извечного противостояния рацио и мистерии, физиков и лириков. Пока теоретик безвозвратно погружался в пучину артистических фантазий, Матушка пристрально вглядывалась в свою модель, прикидывая что бы такое с нею сотворить. На последних секундах шоу, не давая жертве придти в себя, Матушка бесстрастно приказывала по-русски: Раздевайтесь.
И Маша, стараясь изо всех сил сохранить stone face, чтобы замаскировать (въевшееся если не с молоком матери, то с первыми сигаретными затяжками в курилке физмеха) трепетное отношение к физикам-теоретикам, транслировала эхом: Take off your shirt, please.

И тут происходило чудо...

фотография

Previous post Next post
Up