8 вещей, которых не стоит говорить заказчику

Mar 24, 2014 20:02




«Я художник, я так вижу!» Дизайн - это решение конкретных проблем бренда, а не реализация ваших творческих амбиций. Это - социальная сфера и в большей степени прикладное ремесло, нежели искусство и способ самовыражения. Это - первое, что следует уяснить, когда вы начинаете карьеру дизайнера.

«Или так, или никак!» Второй пункт логично проистекает из первого. Ультиматум как форма коммуникации хорош только, когда заказчик вас несказанно утомил 25768 вариантами переделок и вы очень хотите от него избавиться.

«Да вы в этом ничего не понимаете!» Непрофессионально сходу критиковать предложения клиента: для начала отбросьте свое творческое эго и выслушайте спокойно - вдруг в этом что-то есть?

«С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субьективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы...» Постарайтесь объяснить все просто и доступно - времена, когда можно было задвигать любую фигню, сопроводив ее замороченным текстом, полным узкоспециальных терминов, - прошли.

У многих в ответ на такое поведение возникает справедливое ощущение разводки, у некоторых - еще и подозрение, что его считают идиотом и изощренно над ним издеваются. От того, что они чего-то не знают, у некоторых особо чувствительных заказчиков даже обостряются комплексы, так что реакция может быть прямо противоположной ожидаемой.

«Будем рисовать столько, сколько надо!» Клиент, не имеющий четкого представления о ваших трудозатратах, да еще и не загнанный ни в какие временные или количественные рамки, грозит стать хронически неудовлетворенным и вечным заказчиком. Количество предложенных вариантов, как и количество правок принятого варианта, должно быть оговорено заранее.

«Давайте мы вам сперва что-нибудь предложим, а там посмотрим!» В начале было слово. Поэтому, приступая к работе, сперва создайте подробный бриф, определите проблемы бренда, пожелания заказчика и свои задачи. Чем размытее и неконкретнее задание, тем сложнее предъявить удовлетворительный результат.

«Сделаем как скажете. Заказчик всегда прав!» Нельзя говорить такое заказчику только лишь потому, что вы работает в сфере оказания услуг. Нельзя говорить, что ему виднее, и вносить правки вопреки брифу и здравому смыслу. Результатом может стать очередное бесполезное детище, сделанное под чутким руководством дилетанта.

Нужно найти убедительные слова, чтобы донести мысль, что раз он ходит лечить зубы к специально обученному стоматологу, которому он не дает советы, а, напротив, прислушивается - то и в сфере креативных услуг имеет смысл прислушаться к мнению специалиста.

«Да это элементарно!» Не говорите заказчику, что дизайн - это просто. Старайтесь, по возможности, не вносить правки при заказчике - у него может сложиться превратное представление о том, что перетащить туда-сюда кружчек и палочку - это легче легкого и не стоит заявленных денег. Вы отлично знаете, что за обманчивой легкостью графического дизайна всегда много сил, годы опыта и образования. (с) источник

* Советы 15 известных писателей по созданию хороших текстов
* 10 рецептов создания убойных заголовков * Как начинать новое дело. 50 пунктов
* 8 качеств выдающихся сотрудников * 12 типов прокрастинаторов

про людские отношения

Previous post Next post
Up