это лучшее по теме из всего было и будет. 1. Беритесь за то, что понимаете. Вникните в суть.
2. Прежде чем запомнить - изучите. Выстройте факты в виде взаимосвязанной картины - это драматически снизит время запоминания и повысит качество. *
Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд (с) Крис Бёрд, доктор нейропсихологии 3. От общего - к частному. Не пренебрегайте начальными знаниями, даже если они кажутся вам банальными и общеизвестными. А уже к ним по мере надобности добавляйте детали.
* понимать 1) как данная тема взаимосвязана с другими, 2) какова её относительная важность 3) и максимально быстро суметь понять, что именно этой английской темой нужно данную ситуацию отображать - это *
самое важное в изучении английского 4. Следуйте правилу «минимум информации». Упростите материал, который вы изучаете. Не нужно выбрасывать важную или трудную для запоминания информации. Вы лишь должны представить её в простой форме: 1) Простое легче запоминается. 2) Большой объем информации вызывает у нас ужас и лень. А справиться с маленьким кусочком нам вполне по силам. А затем с еще одним. И еще:
Смотрите, как кратко сформулированы вопросы. А ответы на них еще короче! Мы должны сократить ответы максимально! Также вы могли заметить округление: 396 до 400 и 74 до 70. Округляйте, если от вас не требуется сверхточность.
5. Ваш помощник - предложения с пропусками. Предложения, в которых пропущенные слова заменены многоточиями знакомы вам еще со школы. Это простой и эффективный способ запоминания.
6. Используйте образы. Одно изображение порой расскажет вам больше, чем огромный конспект. Не пренебрегайте картинками в процессе обучения. Мы воспринимаем картинки лучше всего! Поэтому так популярны ментальные карты Тони Бьюзена.
Обычно, сформулировать простой вопрос-ответ проще, чем создать картинку. Поэтому вам нужно взвесить все за и против при выборе метода запоминания. Создание картинок сократит вам время на изучение таких наук как анатомия, география, геометрия и история.
* а также рисование, физика, химия, астрономия, АНГЛИЙСКИЙ!
почему я так люблю делать наглядные схемы: когда нам что-то
объясняют и при этом делают простейший рисуночек, то это ложится
в наш мозг намного лучше, чем когда просто говорят слова.
*
6 английских времен глагола - наглядной схемой *
Его - HIM - HIS. их -THEM - THEIR. разница наглядной схемой *
BEFORE - BY - AT - UNTIL, IN - FOR. разница схемой 7. Изображения с пропусками. Использование пропусков в изображении основано на том же принципе, что и при работе с предложениями.
8. *
Радикально облегчает понимание и запоминание интеллект карта - mind map 9. Избегайте наборов. Это множество объектов, собранных вместе. Например, фруктовый набор может состоять из яблока, груши и персика.
Назвать все составляющие набора довольно сложно. Без мнемонических техник или группирования вам не удастся долго удерживать в памяти больше пяти элементов. На подсознательном уровне вы всегда будете стараться упорядочить объекты, но полагаться на эту способность не стоит - она вас подведёт. А потому - избегайте наборов.
Что мы сделали:
- Разбили сет из 15 элементов в сет из девяти, пять из которых включали в себя 2-3 элемента, и один - шесть упорядоченных объектов.
- Франция и Великобритания - несмотря на то, что они присоединились к Евросоюзу вместе с другими странами, мы представили их как самостоятельные элементы.
Объем информации намного превышает оригинал. Так что помимо упрощения мы еще получили и дополнительные знания. Все элементы набора подчиняются принципу минимума информации!
Вы можете пойти еще дальше и разделить сет Германия - Италия - Бенелюкс или же использовать мнемотехнику для запоминания последних семи элементов.
10. Избегайте последовательностей. Запоминание последовательности не столь тяжело, как в случае с наборами, но тоже вызывает значительные трудности. Если необходимости запомнить последовательность всё же не удалось избежать, используйте пропуски в предложении, чтобы облегчить процесс.
Этот метод значительно упростит процесс запоминания алфавита. Его главная фишка в том, что он работает на психологическом уровне: студенту не нужно запоминать всю последовательность целиком. Вместо этого он может сосредоточиться на отдельных частях материала.
Теперь к изречениям…
Звучит не слишком естественно, правда? Это пока вы не попробуете его! Он способен сильно облегчить вашу жизнь.
* касательно запоминания текстов: опять так, нам прежде всего должен был понятен их смысл. на 1 курсе иняза, чтобы получить зачет по латыни, нам нужно было выучить на память 6 длинных отрывков на этом языке, которые сложнее русского. перевод не требовался. но я его сделал для себя. opus - дело-труд, para bellum - к войне, ad principio erat verbum - в начале было слово... далее всё пошло намного легче. с грамматикой я разобрался ранее.
11. Не допускайте путаницы. Часто мы путаем события и факты из-за их схожести.
Например, вы знаете, что Гуана находится между Венесуэлой, Суринамом и Бразилией. Вы без труда вспоминаете этот факт. Однако, если вам нужно будет запомнить расположение всех перечисленных стран. Плюс Колумбии и еще некоторых, то информация у вас в голове перемешается, и вы забудете, где находится Гуана.
Вот несколько подсказок для таких случаев:
- Избегайте двусмысленности.
- Следуйте принципу «минимум информации».
- Как только вы видите два похожих факта, тут же проведите между ними четкую грань, уделив особое внимание отличиям. В будущем это сделать будет куда сложнее.
12. Будьте краткими. Не стройте сложные и запутанные предложения с множеством деталей. Они будут отвлекать вас от главной идеи. Определите наиболее важное и сосредоточьтесь на этом. При необходимости вы всегда сможете вынести детали отдельным вопросом.
Заметьте, что в данном случае потеря информации несущественна. При повторении вам нужно запомнить лишь слово Quark, а потому вам вовсе необязательно знать, кто владел PageMaker’ом, в каком году его изобрели и т.д. Обилие деталей только замедлит ваш процесс обучения.
13. Ссылайтесь на другие воспоминания. Делая ссылки на ранее изученный материал, вы придаете информации нужный контекст, делаете предложения короче + снижаете риск спутать этот факт с другим.
14. Берите примеры из жизни. Свяжите факт с каким-либо событием из вашей жизни - и он прочно врежется в вашу память. Плюс так вы не перепутаете события, имеющие много общего.
15. Добавьте эмоций. Если вы снабдите факт шокирующей деталью, то он запомнится лучше.
Совершенная бессмыслица - ОК, пока это помогает вам лучше запомнить. Используйте темы, которые вызывают наиболее сильные чувства: любовь, секс, война, родственники и т.д.
Если в вашей голове остались положительные эмоции, связанные со встречей Нельсона Манделы и де Клерка, то вы без труда вспомните искомое слово. Без этого примера «подшучивание» легко было бы перепутать с «болтовнёй» или «трёпом».
Правильный пример во много раз ускорит процесс запоминания. Я знаю случаи, когда элемент, не снабжённый ярким примером, забывался в течение года 20 и более раз. В то время как тот же самый элемент, но уже подкрепленный примером, оставался в голове на протяжении пяти лет.
16. Пользуйтесь контекстом. Примером реализации данного способа служит добавление коротких меток («хим» для химии, «мат» для математики и т.д.), видя которые, мозг сразу начинает работать в нужном направлении.
Это способ также защитит вас от путаницы, ведь определенные слова в зависимости от сферы их применения могут иметь совершенно разные значения.
* многие люди, и я в том числе, всё ещё предпочитают записывать важное в бумажные блокноты. чтобы потом решить проблему быстрого поиска, вот вам *
Организация тэгов в бумажном блокноте - от японцев 17. Избыточность не противоречит правилу «минимум информации». Иногда дополнительные сведения не тормозят процесс запоминания, а, наоборот, способствуют ему.
Во-первых, иногда нужно запомнить не ответ, а принцип решения задачи. Тогда логические зацепки помогут вам вспомнить следующий шаг.
Во-вторых, полезно бывает рассмотреть вопрос с разных позиций. Для этого попробуйте дать различные формулировки при ответе на вопрос.
18. Указывайте источники. В жизни вам часто придется сталкиваться с противоречащими друг другу фактами. Чтобы докопаться до истины, вы должны быть уверены в достоверности своего источника. Указывайте источник, для этого удобно использовать метки.
19. Указывайте дату. Некоторые сведения, например, в сфере высоких технологий, особо подвержены изменениям. Именно поэтому важно сопровождать материал соответствующей датой и регулярно проверять его на актуальность.
20. Расставьте приоритеты. Вы всегда будете сталкиваться с объемом информации большим, чем вы в состоянии запомнить. Может быть, не стоит запихивать в бедную голову всё подряд? О_о * когда мы начинаем учить иностранный язык, то склонны в свою тетрадочку тащить все попавшие в поле зрения слова. меж тем, начинать нужно с самых-самых важным. потом просто важные. *
Три причины, почему не запоминается больше пары сотен английских слов *
7 заблуждений и преувеличений начинающих в отношении английского языка Это был перевод статьи «Effective learning: Twenty rules of formulating knowledge». Спасибо Лоре Скалецкой за помощь! (с)
взято у Фарида Каримова * в оригинале больше информации, я это постил *
часть-1 и *
часть-2 *
Два действия, чтобы до седин сохранять мозг молодым (с) М.Мерцених, проф.неврологии*
Если у нас ВРЕМЕНИ на англоязычную подготовку совсем МАЛО - 7 акцентов*
500 и 1500 самых нужных английских слов + моя озвучка*
Запоминаем методом Интервальных Повторений