Без понятийного мышления -> Пропасть между умными и глупыми

Dec 25, 2013 11:08

Глава центра "Диагностика и развитие способностей", руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, Людмила Ясюкова также более 20 лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

- Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития ( Read more... )

Самостоятельное Изучение Английского, про знания и их источники, про Жизнь Системно

Leave a comment

Comments 22

flashzoom December 25 2013, 09:21:20 UTC
Ученикам прежде всего, имхо, нужно прививать любовь к предмету - это первая и наиглавнейшая задача учителя. То есть он должен рассказывать свой предмет, как Пушкин читает стихи. Я помню мой преподаватель читал мне лекции по сопромату "как над усопшим монах" (© С. Есенин) - какое ж тут понимание и мЫшление? А все потому что сам препод ну ни хрена свой предмет не любил. Сейчас так принято.

Reply

1way_to_english December 25 2013, 09:26:03 UTC
да, так и есть.
мой любимый предмет в техникуме - "Охрана труда".
потому что преподаватель был харизматичный и любил свое дело.

Reply

1way_to_english December 25 2013, 09:32:02 UTC
то есть, это важное условие, но не главное.
в любой сфере мы больше доверимся профессионалу,
чем просто любящему свое дело.

а вот сказать, что чем больше человек любит свое дело,
тем выше вероятность, что он будет знать дело по максимуму, - это да.

Reply

flashzoom December 25 2013, 09:38:07 UTC
Я в том смысле и говорю, что если к предмету есть интерес, то ученик будет впитывать знания как губка и сам искать знания на стороне, если их будет не достаточно от учителя.

Reply


(The comment has been removed)

1way_to_english December 25 2013, 09:29:22 UTC
"люди из министерства образования действительно не понимают, что делают" - зато понимают те, кто таковых туда назначил.

Reply

(The comment has been removed)

1way_to_english December 25 2013, 09:37:15 UTC
я не имею в виду личное одобрение, а построение такой системы отбора - ещё на стадии обучения в педагогическом заведении - чтобы только правильные люди попадавли в учителя.

Reply


asenka_ya December 25 2013, 11:38:21 UTC
Можно матом?
Все написанное - правда.
От школьных учебников вою волком. Объясняю все сама. Подсовываю книжки. При любой возможности говорю в школе, что завтра не придем, догоним дома. Школа не против, дети мелкие, реально догоняем и обгоняем. Но учебники!!! А тесты по этим учебникам.!
Я педагог в 4 поколении. Я рыдаю от этих учебников!!! По ним невозможно объяснить!
Морально готовлюсь физике учить самостоятельно. Хоть со школы учебники не брала в руки, но в школе учили хорошо. А сейчас... реально - "прИзИнтации"...
Дальше без мата не получится. Извините. Спасибо, что подняли тему.

Reply

1way_to_english December 25 2013, 11:43:28 UTC
да я вот тоже решил, что своих детей сам буду учить.
и обратите внимание: власти знают,
что никто не станет майданить: "даёшь понятийное мышление в школах!".

я эту тему уже поднимал в посте "почему нас учат таким образом"
http://1way-to-english.livejournal.com/293742.html

Reply

asenka_ya December 25 2013, 11:48:47 UTC
Я не рискнула забрать на домашнее обучение. Но уже закипает зло...

Reply

heithell December 25 2013, 12:10:08 UTC
Думаю, все же правильнее выбирать лучшие школы, чем домашнее обучение. Впрочем, своих детей у меня пока нет.

Reply


spanki_2500 December 25 2013, 22:08:46 UTC
Вчера с сыном делали Окружайку, которую я считаю полным бредом, но что делать? - программа (4й класс). Тема о компьютерах и развитии техники, интернете. Картинка - монитор на нем значок Интрнет эксплоера. Спрашиваю сына: что за знак ( ... )

Reply

1way_to_english December 26 2013, 07:40:24 UTC
спасибо за инетересный рассказ про сына:
у меня был пост, о том, как важно детям инфу давать в виде историй.
так вот и взрослым это - тоже важно ;)

Reply


В мемориз. veequeec March 18 2016, 10:39:26 UTC
"меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги - люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки."

Reply


Leave a comment

Up