А рассказать хочу о
Overbooking
(оказывается, оно еще и определение имеет).
Ситуация
складывалась так, что наша маленькая компания приехала в аэропорт провожать
друга. Прорвавшись к зоне сдачи багажа (спасибо работнице Бориспольського
аэропорта за понимание), мы ждали пока А. получит посадочный билет. Случалось, что
некоторых пассажиров отсылали от одной стойки к другой, но очередь все же
постепенно уменьшалась, причем хороший мальчик А. пропустил перед собой
несколько старших людей (элементарная вежливость), и через минут сорок из всех осталось
только 3 человека. Прошло еще 10 минут, потом еще 10 ... а последние три
человека так и стояли. Дальше было весело .. девушки, принимающие багаж, вместо
того, чтобы это и сделать, начали нервно куда-то звонить, ходить. Увидев, что
складывается все не совсем нормально, мы подошли узнать в чем дело. И тут (для
меня это было шоком) оказывается, что самолет полный и мест больше нет. Вот
так. Извините, приходите завтра!
Представительница авиакомпании очень
спокойно (явно делая это не впервые и несмотря на нервные высказывания
некоторых пассажиров рассказывала нам,
что это нормальная ситуация. Оказывается (вот он Овербукинг), что компания
продает больше билетов чем мест в самолете, таким образом страхуя себя от
недобора пассажиров на рейс (бывает, что кто-то отказывается или не приходит).
И дело не в том, опоздаешь ты или приедешь раньше, просто все зависит от
везения. Повезло тебе войти в число радостных пассажиров-летунов, значит
попадешь к месту назначения, а не повезло, тогда сегодня не твой день. И как сказал
j_mcclane, - будешь воспитанным человеком, пропустишь бабушку перед собой в
очереди, она полетит, а ты стоишь и смотришь, как старушка поднимаясь на эскалаторе
машет тебе счастливо ручкой и выкрикивает: «Прости, сынок, в следующий раз
повезет !)))»
Такой бывает облом!
Авиакомпания
(правда не все) согласна выплатить тебе компенсацию, предоставить жилье и билет
на другой рейс. Только теперь ты, наученный горьким опытом, следующего дня
приходишь за три часа до начала регистрации и уже забыв о воспитанность ни за
что не пропустишь перед собой кого-то вперед (даже если будут умолять, - будешь
непреклонен))).
Только дело в том, что, зная интересные
нюансы работы авиакомпаний ты теперь уже точно полетишь, а какой-то не такой
опытный, как ты, дяденька, сегодня может не вылететь по своему купленному билетику,
потому что - «Прости, сынок, в следующий раз»)))
И все это довольно весело, когда не
касается тебя лично. А еще хуже, когда пропадает несколько билетов на самолет. Один из этих
трех пассажиров, не попавших на рейс тогда, должен был еще потом делать пересадку на другой самолет
(таким образом теряя сразу два билета, я не говорю уже о потерянном времени,
нервах и рушении всех планов).
Поэтому дорогие
туристы, если с вами еще не случалось таких ситуаций, будьте внимательны!
Заранее в
аэропорт нужно приходить не только потому, чтобы своевременно выполнить все
процедуры и не делать все второпях, а еще и потому (важная деталь!), чтобы вообще
попасть на самолет.
Раньше считая воздушный транспорт наиболее
комфортным, я была уверена еще и в его надежности. А оказывается, что даже
междугородний автобус или поезд дают больше шансов прибыть до нужного мне
места. Поэтому в случае авиаперелетов, единственной гарантией занять свое
счастливое место в салоне самолета есть только попытка стать первым у стойки
регистрации.
P.S. Но оказывается, что неприятный
большинству пассажиров овергбукинг ловкие лица могут обратить себе же на
пользу. Специально покупая билеты популярных направлений полета, не попав на самолет, они
получают желанную компенсацию (сумма которой бывает не всегда маленькой) и билет на
следующий рейс. Таким образом только выиграв в данном случае.
И такое бывает))).