Тут скоро выйдет фильм про ДДТ: друзья, снявшие его, попросили высказаться по теме. Фильма не видел ещё (но слышал на Ютюбе новую программу): так что мобилизовался, как мог, и вот что в итоге вышло.
Click to view
Сегодняшее ДДТ унаследовало своё название от хулиганского коллектива 80-х, который ловко похитил и удачно приспособил к подпольному делу некогда популярный инсектицидный бренд. Собственно, ДДТ - это нынешний круг общения Юрия Юлиановича Шевчука, который сам и есть единственное воплощение духа "того" ДДТ. Как хочет, так и воплощает. Два десятка альбомов за три десятилетия.
Нынче всё иначе. И те, кто ждёт прямого продолжения прежнего - будут, несомненнно, обмануты. Как и все, кто думает, что Шевчук предсказуем.
Кроме поэта-и-гражданина Шевчука и алхимического названия - ничего общего ни с восьмидесятыми-девяностыми, ни с несуразными нулевыми. Что нетипично для стариков "русского рока" (кто ещё помнит, что это), которые находчиво избегают переизобретать и переосмысливать себя: приговаривая, что пусть новые песни пишет тот, у кого старые не были хороши. Хотя известны ведь и другие примеры: кто-то в полтинник пошёл наконец учиться вокалу или инструменту, кто-то засел за компьютерную или даже нотную грамоту, а кто-то наравне с ютюбовским щеглами отважно выходит биться за современный саунд и культмассовый респект.
Но низкорисковые вклады - это не по-шевчуковски. В новой концертной программе нет ни одного самоценного перфектного элемента - кроме самого Шевчука: этот электрозвуковой протобульон прокис бы без его глагола, а видеоарт во всю стену остался бы пустой иллюминацией без его скромной фигуры в центре.
Да: есть преформансы куда искромётнее. Есть поэзия забористее и риффы нажористее. Есть многоэтажные экраны в аймаксе и лазерные дискотеки на окраинах. Есть даже и гражданские активисты куда отчаяннее. Но почему-то нет второго такого Шевчука: и он ещё с прошлого века играет в своей собственной лиге. И клал много на что с прибором. С большим личным мужеством и без помпы.
Но даже и один такой Шевчук не может быть сосчитан. Разложением на множители и расщеплением на молекулы он не объясняется. Зато отлично воспринимается в своей (каждый раз новой) цельности. И новая публика наизусть подхватывает новые строчки из новых песен.
Иначе - прижизненное бессмертие в караоке и рингтонах, кордебалет в страусиных перьях, пятизначные корпоративы и звания заслуженного-народного. Такой Шевчук не нужен никому, даже самому Шевчуку.
Отнимите у Юрия Юлиановича все инструменты, отключите ему свет и газ, уберите продвинутую техподдержку - и он опять удивит вас и себя новой инкарнацией. Такой, как вот это "Иначе" - но, конечно, совсем другой.
Иначе - никак.