Павел Юрьевич Черносвитов (по книге «История северорусского судостроения»; - СПб.: Алетейя, 2001 с.10-28)
(за оцифровку спасибо
vitus_wagner, текст с согласия автора выложен
здесь)
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУДОСТРОЕНИЯ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
В данном изложении мы будем исходить из принципов системного подхода к понятию «живое» и «социальное»
(
Read more... )
Comments 5
окончание параграфа 2.
Другим примером остроадаптивной реакции на резко изменившиеся условия жизни можно считать включение новых компонентов в культуру социума, продвинувшегося на новую территорию с существенно отличными природными условиями. Скажем, миграция русского населения на Север, за пределы пахотной зоны, сопровождалась активным включением в исконную русскую культуру компонентов аборигенных культур обеспечивающих выживание в местной природной среде. В итоге складывается новая, симбиотическая культура - поморская, в которой идеологической основой оставалось православие, русский язык, многие бытовые и ремесленные традиции, но вся система жизнеобеспечения была заимствована у местного населения (Бернштам Т. А. 1978). На наш взгляд, данная ситуация может рассматриваться как метисация культур - с одной стороны, и остроадаптивная реакция русской коренной культуры на резкое изменение окружающей среды - с другой.
Reply
Reply
Хорошая статья, возможно пригодится для темы "5 уровней культуры"?
Reply
По предыдущей статье?
Так там рассмотрены только 2 уровня потребностей (безопасности и самоутверждения) в 3-х стадиях (актуализация-реализация-удовлетворение/актуализация следующего уровня).
И после 5-го ("мы лучшие" ) идет переход к самовыражению (авторские культуры).
Reply
Хорошее изложение системного подхода в части адаптивных (динамических) систем.
В том числе живых (организм, индивид) и социальных
Reply
Leave a comment