(
источник)
22:1913.11.2013
Выживание человека основывается на его способности создавать орудия, без которых он не смог бы приспособиться к суровым условиям окружающей среды. Математические модели эволюции культурных систем показывают, что для этого процесса важны два фактора: точная имитация и размер социальной сети.
© ISEM/CNRS
МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Технология создания примитивных орудий быстрее развивается в больших группах людей, говорится в статье, опубликованной в журнале
Nature.
Выживание человека основывается на его способности создавать орудия, без которых он не смог бы приспособиться к суровым условиям окружающей среды. Математические модели эволюции культурных систем показывают, что для этого процесса важны два фактора: точная имитация и размер социальной сети. Подражание позволяет людям перенимать сложные навыки и идеи у других. Большая социальная сеть дает им возможность учиться у "экспертов" в разных областях, что способствует быстрому распространению наиболее удачных идей в группе.
Максим Дерекс (Maxime Derex) из Университета Монпелье II (Франция) и его коллеги создали компьютерную игру, в которой игроки должны были создавать наконечник стрелы или рыболовную сеть, за которые получали очки.
Доход от использования стрел определялся просто формой наконечника, в то время как для сетей учитывался целый ряд параметров: ее форма, длина отрезков шнура в разных частях сети и характер узлов. Создавать сети было намного сложнее, чем наконечники, но выгода от хорошо сделанной сети была гораздо больше, чем от стрел.
Участники исследования действовали группами по 2, 4, 8 и 16 человек. Им показывали обучающее видео по изготовлению инструментов и давали 15 попыток, чтобы научиться их создавать. В конце каждой попытки игроки могли видеть, сколько очков получил за свой инструмент каждый участник их группы и пошаговую запись процесса его создания.
Оказалось, что способность участников создавать сложные инструменты и качество орудий возрастали с увеличением количества человек в группе. Единственная загвоздка заключается в том, что результаты групп по 8 и 16 человек мало отличались. Возможно, это объясняется тем, что в слишком больших группах избыток информации не только способствует развитию технологии, но и отвлекает участников и отнимает у них время.
РИА Новости
http://ria.ru/studies/20131113/976680032.html#ixzz2n6rgGF4j _____________________________________
Правила ИГРЫ СО-сообществ 3-го круга:
2 Академия,
Марсианский трактор,
Мир Полдня,
Школа 3.0,
ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник.