В Питере пить или Петербург - культурная столица? Нет необходимости выбирать, когда можно совместить, причём буквально. Объединить барную стойку с бокалом пива и театром решил режиссёр Семён Александровский в спектакле "С Чарльзом Буковски за барной стойкой". Прибыв в Петербург как бы туристами, мы не могли упустить такую историю, тем более в качестве театральной площадки выступил бар Fiddler's Green на Рубинштейна - главной гастрономической улице. По этой причине планы на вечер выстроились сами с собой, сначала в бар, в театр, а потом по другим питейным местам. "Гладко было на бумаге, но забыли про овраги" - почти ничего из этого не удалось, но зато утром нас ждал гастрономический театр в виде зелёного фондана. И да, я ещё про одну из старейших шавермных не рассказал, хотя и упомянул
в первой части. С шавермной и начнём. Я, наверное, в ней уже бывал, но так давно, что и не помню. Третий десяток лет пошёл заведению. Совсем недавно широко известный Борис Критик провёл большой "тест-драйв" шавермных нашего городка, и в первой серии именно эта шавермная на Литейном, 64 стала лидером и набрала приличные баллы. Попав внутрь, я удивился и немного расстроился. Я ожидал увидеть простенький и даже обшарпанный интерьер, либо "без лица", либо с восточной тематикой. А попал в кирпичный интерьер с зеркалами во всю стену и подсветкой, спрятанной в петербургский силуэт. Из динамиков комфортно ненавязчиво доносился A song for you Adam Sick и прочий электро хауз и лаундж. Однако! С одной стороны здорово и очень приятно, с другой стороны не олдскульно. И к лучшему!
2
Базовая шаверма в пите за 155 рубля необычно прямоугольная - есть такую неудобно. Лучше брать двойную в лаваше за 190. Много курицы, не пожалели, пита и лаваш приятные на вкус, мягкие. Соус отличный, зелень вполне свежая.
3
Итак, вечер и мы в театре Fiddler's Green. Предъявляем бармену билеты, а он в ответ выдаёт наушники с аудиоплеером и наливает на выбор пиво. Задумка в теории такая.
Чарльз Буковский, это американский литератор, поэт, прозаик ("про каких нафиг заек"). Семён составил и озвучил автобиографичный текст на основе его записей, произведений, интервью, дневников. Его следует слушать в "пол-уха". Второй половина уха следует слушать бар, наблюдать за посетителем, барменом и пить пиво, конечно. Идея в том, что рассказ Буковски, будет только одним из тех, что вы услышите за стойкой, другие добавят посетители, бармены в разговоре с посетителями и между собой. То есть литературная основа незаметно переплетается с жизнью. Тут Буковски рассказывает как они намыливают с подружкой друг дружку в ванной, а рядом пара дев причитает бармену, что раньше здесь наливали шотики больше и продолжает вспоминать Славика.
Но это в теории, на практике несколько сложнее. Некоторое время ты пытаешься понять, чем это отличается от прослушивания обычной аудиокниги в баре. Окружающий шум скорее отвлекает, ты напяливаешь наушники поплотней делаешь громкость больше, пытаясь не упустить нить повествования. Получается плохо, чему способствует и сам текст - его в целом нельзя назвать бодрым и динамичным. Ты начинаешь метаться между решениями "понять и прочувствовать" (идею) либо поступить согласно эпитафии на могиле Буковски - DON'T TRY ("Не пытайся"). И чем быстрее ты поступишь согласно эпитафии, тем скорее твой вечер наладится. Пусть верещит тебе в пол-уха. Но мне всё же не хватило большей интерактивности в спектакле, большей его привязке к месту. Навскидку - почему бы в тексте не упомянуть, например, какие-то картины, висящие в комнате у Буковски, и такие же картины не повесить в баре? Активно, а не пассивно задействовать бармена - он мог бы подыграть в определённый момент. Это всё можно сделать топорно, примитивно, а можно ровно наоборот. Потому что впечатление от прослушивания аудиокниги всё же в целом доминирует.
4
Ну а сам бар? Fiddler's Green виден почти весь на предыдущем фото и прикидывается портовым кабаком. Приятный уютный интерьер. После спектакля я заказал сухой яблочный сидр и их "тарелку еды" - она каждый день разная. В данном случае выдали похлёбку с нутом, фасолью, мясом. Просто, но сытно и вкусно. Именно такую еду хочется, когда сильно устанешь, замёрзнешь, проголодаешься. Что в полной мере соответствует концепции заведения. Меню здесь небольшое, всего несколько блюд. Кроме "тарелки" можно взять, например, куриные сосиски что и сделала моя жена. Хорошая порция богато сервированная - кроме вкусных сосисок был маринованный лук, закуска из нута и гороха, красный соус.
А дальше начался "парад обломов". Мы хотели пойти попробовать Рамен и креветки в находящийся напротив RamenRubinstein, который открылся не очень давно. Но, он уже успел закрыться (в смысле совсем - ликвидировался: "С грустью выгружены вам сообщить что наша раменная оказалась не в том месте и не в то время , по множеству причин , которые нам мешали реализовать задуманное , мы приняли решение закрыть наше бистро."). Тогда пошли в старейший бар - Mollie's, но там не было места. Тогда тоже в старый ресторан Makaroni - а он тоже ликвидировался. Короче, так я прогулял весь аппетит. Решили пойти в гостиницу продолжить заданный Фёдором Погореловым криминальный настрой просмотром фильма "Мой друг Иван Лапшин", который он упомянул в своей экскурсии. Но, по дороге зашли в Стокманне "В обед буфет", благо там большие сидки после 10 вечера. Но, в этот вечер я был настроен категорично - либо высокая, интересная гастрономия, либо ничего. По-этому ничего не захотел, а жена выпила чаю с каким-то банальным пирожным.
Посмотрел я на него и понял, что хочу фондан.
5
Проснулись в уютной постели VOX Hotel поздно. Поездку на СитиТур решили отменить, вместо этого решили на завтрак съесть фондан. Но, не простое это дело, найти в 11 часу утра в Петербурге фондан - в кондитерских не продают, во многих кафе нет, а другие ещё не открыты. Тщетно погуглив, посидели немного в лобби отеля и пошли искать ногами.
6
Это же тур в Петербург. Какой тур без простой прогулки по улицам. Ещё одно отличие Петербурга от Парижа, что наш город очень цветной, а Париж монотонно белый. Смотрите сколько у нас цветов - зелёный, оранжевый, белый, бежевый, синий. Прекрасно.
7
В поисках фондана дошли до Дворцовой.
8
А на ней под музыку гимнастику делают, танцуют.
9
Фондан в итоге нашли, только там же где и нагугли - в кафе "Брат" у Арки Главного штаба (изначально нам это казалось далеко, поэтому искали ближе). Очень интересное место! Воскресенье, примерно полдень не самое пиковое время для посещения общепита. А тут ещё кафе находится, хоть и в супер туристическом месте, но на высоком первом этаже со входом, через обычную парадную. Активной большой витрины нет. И тем не менее, народу много.
Фондан здесь оказался зелёный с белым шоколадом зелёного цвета! Это не оксюморон - просто шоколад и кекс окрашены японским зёлёным чаем матча.
10
Приготовлен в варианте fondant au chocolat (тающий шоколад) с классической подачей с шариком мороженного. Пронзительно вкусно! И необычно. Зелёный чай не только красит, но приносит свои очень характерные нотки вкуса как в шоколад, так и в тесто.
11
Ещё пробовали "Разобранный чизкейк". Тут сюрприза не произошло, как и предполагали, это чизкейк, который подали частями. Идея интересная, но не более того. Лучше брать классический чизкейк, в нём больше. К ингредиентам и вкусу вопросов нет - всё вкусное, свежее и качественное.
12
На этом наш туристический уик-энд закончился. Вызвали такси и уехали на север, на Гражданку, домой.