Feb 01, 2012 01:25
чем дальше в лес, тем инсайтов меньше и инсайты мельче*, да и в целом жизненный путь все больше приобретает очертания карты, которую ты себе выбрал (даже новых знакомых раскидываешь по уже готовым шаблонам - с таким я в школе дружил, а этот у меня двести долларов занял на третьем курсе и т.п.; вы так делаете, кстати? я - постоянно, я не видел новых людей уже сотню лет), но иногда неожиданно натыкаешься на какие-то очевидные вещи, которые не получалось заметить раньше.
и вот я сегодня набрел где-то на упоминание дементоров, потом мне в заводской столовой не хватило салата**, а к вечеру - осенило.
я роулинг читал по мере выхода, но не перечитывал, подробности помню плохо. но, в общем, там история такая, что у местных волшебников была тюрьма, которую охраняли специально обученные существа, дементоры. и самое страшное, что могло приключиться с узником, это поцелуй дементора. до поцелуя еще можно было дергаться, но после - все, приплыли.
и в книжке, и в фильме дементоры выведены как малоприятные существа, с которыми не хочется иметь общих дел.
штука в том, что в реальности - а у дементоров, увы, есть реальные прототипы - дементоры выглядят и ведут себя как обычные и зачастую очень близкие люди.
если рассматривать жизнь как постоянный переход из одной камеры заключения в другую, по возможности более просторную, то дементор это человек, который пытается удержать вас от перехода.
мама, которая говорит, что светлана - хорошая девушка, где еще такую найдешь, хватит разрывать маме сердце, ей нужны внуки, - дементор.
жена, которая пытается отговорить мужа от того, чтобы бросить все и уехать в крым, готовить из мяса шашлык, - дементор.
начальник, поднявший вам зарплату на нелюбимой работе, - дементор.
иногда от поцелуя дементора бывает польза - например, мама наверняка права насчет светланы - но все равно, как ни крути, а твоя мама - дементор, юзернейм, и ты сам - тоже, скорее всего, дементор.
мир состоит из дементоров, которые только и делают, что целуют друг друга.
хочется закончить этот пост на оптимистической ноте, но ее нет.
-----
* ну и вообще, начинаешь ценить всякие мелочи, а к широким жестам, наоборот, становишься равнодушен, и не потому что теперь знаешь цену широким жестам - хотя это тоже - а потому что все проходит, все теряется, все забывается, кроме вот этой вот неожиданной радости, например, когда ты пришел в столовую, а очереди и нет, а это еще как раз после того как очень долго была зима, и два месяца стояла ночь, а потом ты пришел в столовую, очереди нет, а сквозь окно внутрь ворвался солнечный свет и остановился так, что в нем можно рассмотреть каждую пылинку - кстати, кино сейчас, может, и не такое снимают как раньше, но вот застывшую в солнечном свете как мушка в янтаре пыль теперь снимать научились, техника позволяет - и вот штука в том, что через двадцать лет и друзей забудешь, и дорогу к столовой, а эту пыль, сука, будешь помнить, хотя, казалось бы, что тебе до пыли, не воспоминание, а антисанитария.
** если я кому-то напоминаю человека, который любит пожрать, это правильная ассоциация.