Гулять интереснее, чем учить стихотворения и писать упражнения. А гулять и играть - еще интереснее. Вот несколько идей для «лингвопрогулок», которые позволят пополнить словарный запас и отдохнуть.
1. Квест. Всё очень просто и весело! Выбираете место для прогулки, набрасываете словарик новых и уже знакомых ребёнку слов, подбираете картинки и расставляете их в Ворде в художественном беспорядке. Подписываете картинки и распечатываете. Выдаете вашему «следопыту» карту и отправляетесь на поиски. Ребёнку нужно будет по пути найти все предметы.
Идеи для прогулок:
- лес или парк (красивые карты, «находилки», можно посмотреть
здесь)
- город (ищем предметы городского ландшафта, от лавочек до люков)
- торговый центр (ищем предметы из списка среди товаров)
- зоопарк (животные-птицы-насекомые)
- ботанический сад (растения)
2. В цирк со словарём. Если впереди какое-нибудь мероприятие, представление, концерт, можно заранее составить такую же карту. Например, в цирке можно «искать» акробатов, дрессировщиков, жонглеров, клоунов, арену, кулисы, декорации, клетки животных.
3. Фотоохота. Покупаете красивый фотоальбом, вручаете ребёнку фотоаппарат и отправляетесь на прогулку. Из зоопарка, например, можно принести множество снимков животных. Вам останется их распечатать, вставить-вклеить в альбом, потом вместе с ребенком полистать иллюстрированный словарь, найти подходящие картинки, прочитать названия животных и подписать все снимки.
4. Гербарий. Здесь все просто: собираем гербарий или по уже готовой карте, или постфактум ищем потом названия растений и подписываем свои сокровища. И кстати о сокровищах...
5. Поиск сокровищ - все-таки одна из самых-самых популярных игр, хоть и требующая подготовки. Заранее спрячьте (например, в парке) «сокровища» и подсказки (самый удобный способ - свернутые в трубочку стикеры). Ребенок идет от одной подсказки к другой, собирает предметы один за другим и в конце находит заслуженное сокровище в виде шоколадных монет :) Карту с картинками можно также сделать заранее, ребенку останется вычеркивать найденные пункты.
Какие предметы? Как обычно ориентируйтесь на уровень ребенка. На начальном уровне это могут быть просто «зеркало», «ключ», «блюдце». Дети постарше могут искать «ржавый ключ», «треснувшее блюдце», «поцарапанное зеркало», «чашку с отколовшейся ручкой».
3 правила удачной лингвопрогулки
1. Это игра, а не урок. Слова не зубрим, не переписываем десять раз в тетрадочку.
2. В вашем списке слов должны быть хорошо знакомые и сложные. Некоторые из этих слов найти очень легко, и это придает уверенности, а некоторые найти сложно, и это уже вызов.
3. Красиво оформите результаты трудов, и тогда их проще будет разглядывать вечерами, вспоминать прогулку и, конечно, повторять выученные слова и сопутствующие им фразы.
Картинка
отсюда