Тонкости условного и странность границ реализма.
I.
http://www.flickr.com/photos/qin_leng_illustrations/6309231466II.
http://www.flickr.com/photos/hazehaze/3579080713 В обоих случаях предельное упрощение - "палка-палка огуречик..."
Но в первом случае безвозвратно условный подход, художник рисовал как бы с мысленного кукольного театра; во втором (хотя художник не мог иметь перед глазами рисуемое) несомненная аппеляция к реальности - пусть небуквальной, воображаемой реальности, но всё же не к кукольному театру.
Кукольный театр тоже, конечно, не надо заблуждаться, реальность... Но отжатая. Так что первый рисунок получается - реальность, отжатая/процеженная дважды. Второй - процеженная единожды.
Эта двойная отцеженность очень ощущается. После второго отцеживания восстановление изначальной воображаемой картины становится уже почти невозможно. Физическая связь с изначальной реальностью утрачивается почти абсолютно. (Мыслительная, конечно, остаётся - её нарушить невозможно. Человек не может выдумать чего-либо, с реальностью никаким образом не связанного. Из ничего творит только Бог. )
А после первого отцеживания назад до реальности - всего один шаг.
(При попытке создавать изображение абсолютно неусловное иногда бывает наоборот - есть дух присутствия реальности без собственно её самой. Так при беглом наброске неумелого художника в натурном классе бывает совершенно уже невозможно восстановить черты модели... но реальностью натурного класса от рисунка всё равно прёт. Кстати - неумелый художник всегда реалист.)
Обе картинки, конечно, прекрасны.