Предлагаю вашему вниманию урок, который будет полезен фотографам, как помощь к реализации завтрашней темы ( может на какую идею наведет ^_^), а также начинающим фотошоперам в освоении фотошопа.
Итак, сегодня мы будем делать фото, в котором смешались день и ночь в фотошопе.
Для сего действа нам нужно две фотографии одного и того же объекта, снятого с одной и той же точки, но в разное время суток. В идеале, фотографии должны быть абсолютно идентичными, но отображать день и ночь.Однако, в уроке я буду рассматривать две фотографии, которые сняты с одного места, но немного отличаются. И расскажу как это можно поправить. Еще нужен фотошоп ( у меня CS5, но все действия можно повторить в других версиях, ничего сверхсложного там нет).
Шаг 1.
Итак, эти две фотографии открываем в фотошопе. 1, это первая фотография. 2 - вторая фотография. 3 - я показала что каждая фотография состоит всего из одного слоя!
Шаг 2.
Что нам нужно сделать.
1) Нам нужно отлепить фотографию номер два от верхней границы рабочей поверхности. Сделать это можно довольно легко. Левой кнопкой мышки нажать на "закладку" фотографии ( номер 1, будет выглядеть как сверху) и аккуратненько ее ( закладку то бишь) увести вниз на пару сантиметров ( все еще с зажатой клавишей) и отпустить клавишу мышки. Фотография уменьшится и станет отдельным окном в фотошопе, а под ней можно будет увидеть вторую фотографию.
2) выбираем инструмент "move" ( он отмечен номером 2 на панели слева). Этот инструмент позволит нам перенести однослойную вторую картинку, на второй слой к первой картинке.
3) Наводим мышку на любую точку на картинке номер два. Опять зажимаем левую кнопку мыши и ведем картинку №2 ( картинка при этом двигается) на картинку №1. ( цифра три на скриншоте показывает действия)
4) убеждаемся что на нижней картинке №1 теперь ДВА слоя ( если нет, повторяем процедуру 3) и закрываем картинку №2. Она нам больше не понадобится ( цифра № 4, не перепутайте))
Шаг 3.
1.1 у нас остается открытой только одна картинка
1.2 но на ней два слоя. Нижний - дневной ( у меня), верхний - ночной. У вас может быть наоборот, это не принципиально. Однако, как видите, у меня верхний слой лежит неправильно, то есть его часть уходит за границы картинки.
2. Поэтому, во-первых, я уменьшаю прозрачность слоя ( цифра 2 на картинке), чтобы из-под верхнего слоя проступал нижний слой, хоть и нечетко ( 50-70 % прозрачности). Это на конечный результат не повлияет, просто будет удобнее потом)
3. А затем, используя все тот же move tool (цифра три), я двигаю верхний слой, чтобы небоскребы на верхнем фото, были примерно там же, где небоскребы на нижнем фото.
* использование слоев удобно тем, что почти любые инструменты, которые использует фотошопер, влияют только на один, выбранный в данный момент слой. Вы можете заметить какой слой выбран, благодаря синей подсветке названия слоя - значит вы работаете только с ним, и все, что вы сделаете, на других слоях никак не отразится. То есть двигая картинку move tool'ом вы будете двигать фотографию ночную, в то время как дневная останется на месте и будет служить ориентиром.
Шаг 4.
Подвигав фото, я добилась почти правильного их взаимрасположения( тут мне помогла прозрачность, благодаря ей я видела небоскребы и на верхнем снимке и на нижнем). Однако, обратите внимание, я подчеркнула, что необскребы на верхнем снимке слегка выходят за границы небоскребов нижнего снимка ( не повторяйте моей ошибки, не снимайте на зуме)). Из-за того, что мне лень переснимать фото, я попытаюсь все-таки поправить свою ошибку.
Шаг 5.
Открою вам страшную тайну. В фотошопе есть так называемые Hot keys ( горячие клавиши). То есть сочетания клавиш на клавиатуре, которые вызывают некоторые жизненно-важные функции в фотошопе. Итак, верхнее фото оказалось чуть больше нижнего фото.
Поэтому, вызываем трансформацию ( сочетание клавиш CTRL T) Появится эдакая рамка вокруг всего верхнего снимка, с несколькими контрольными точками. Опять же, трансформируется ТОЛЬКО выбранный слой ( в моем случае верхний, с которым я и работала все время). Контрольные точки( я указала на них стрелочками) позволяют варьировать высоту слоя (точки посередине сверху и снизу), длину слоя ( слева и справа, тоже посередине), либо одновременно высоту и длину слоя ( угловые контрольные точки). Про разные виды трансформации я говорить не буду ( слишком большая тема)), по идее пока хватит и этого. Подгоняю размеры небоскребов на нижнем и верхнем фото друг к другу, а потом нажимаю enter.
Шаг 6.
Все - у меня есть почти одинаковые небоскребы, но неодинаковые по размеру слои. Да и композиции не хватает законченности. Теперь надо обрезать оба фото(точнее оба слоя с фото) , так чтобы на них было приятно посмотреть.
1) выбираю инструмент "crop tool"(цифра 1) Этот инструмент поможет мне обрезать лишние части изображения и построить композицию.
*это один из тех немногих инструментов, который применяется сразу ко всем слоям, а не только к верхнему!
2) Смотрю настройки (цифра 2) там можно настроить соотношение сторон, crop guide overlay ( грубо говоря, помощь в постройке композиции. Я пользуюсь правилом третей, соответственно, они у меня и стоят), цвет, которым закрасятся обрезаемые части изображения.
3) Пользоваться этим инструментом очень просто. Точка 3.1 - это точка в которой вы нажали и зажали левую клавишу мышки. Точка 3.2 - эта точка, в которой вы отпустили зажатую клавишу. По диагонали между ними строится прямоугольник\квадрат, который останется, а все остальное обрежется безвозвратно).Если размер выбран неправильно, можно контрольными точками изменить размер прямоугольника. Так же прямоугольник можно вращать (3.3). Когда вы подводите мышку снаружи к одной из линий обрезаемого прямоугольника, курсор меняется на изображение полукруглой стрелки ( маленькой, но выглядит примерно как над цифрой 3.3).
Шаг 8.
Фотография обрезана, композиция поправлена, небоскребы стоят ровно. Ну а теперь начинаем трансформировать часть изображения в день.
0) теперь можно вернуть непрозрачность верхнему слою ( вернуть 100% opacity)
1.1) добавляем маску к верхнему слою. Для этого идем Layer - Layer Mask - Reveal all
1.2) обратите внимание, в картинке со слоями появилось белое поле, пришпиленное скрепочкой ко второму слою. Это то и есть маска.
2) сделайте так, чтобы цвета ( отмечены цифрой 2) были черным и белым (обязательно только эти два цвета)их можно легко вернуть ( если они не такие) нажав на обведенные уменьшенные копии больших квадратиков.
Шаг 9.
Следующий шаг очень прост, нужно всего лишь выбрать gradient tool ( у вас вместо него может быть изображено ведерко, тогда один раз нажать на ведерко, подождать выпавшего справа меню и выбрать градиент)
Шаг 10.
Следующим шагом я настраиваю градиент
1) нажатием на выпадающую менюшку ( 1.1) попадаем в Gradient editor. Там нужно выбрать 1-ый или 3-ий вариант ( черно-белый либо бело-черный косой)
2) выбираем вариант градиента, там изображены мини иконки как ведет себя тот или иной градиент. Я беру самый простой, первый.
3) mode - normal ( потом можете попробовать поиграться. Это вариант как накладывается градиент)
4) уже знакомая вам прозрачность opacity - оставьте 100%, нам же нужны 100% ночь и 100% день по краям)
Шаг 11.
Ну а дальше все просто. Просто заливаем нашу маску градиентом. Оранжевый крестик и линия показывают, как я заливала эти два варианта.
1
и
2
вы же можете поэкспериментировать сами :) И может быть даже получите что-то вроде такого?)
Если у вас появились какие-нибудь вопросы по уроку, вы можете смело их задавать. Я постараюсь ответить на них полно и обстоятельно