Сегодня в рубрике "
Тема дня с профессионалом" мы публикуем "Открытый урок" от Александра Лапина,
интервью с которым мы публиковали вчера.
А. Лапин из вступления к
Открытым урокам:
"Вместо того, чтобы рассуждать о фотографии «вообще», давайте попробуем поговорить, причем адекватно, об одном единственном конкретном снимке. Что гораздо труднее, но
(
Read more... )
Comments 18
Парящие объекты привносят какой-то сюреализм происходящему. Правильно ли будет проивопоставлять парищих бочку и собачку вертикальному столбу и объемному статичному ящику?
Reply
да и без столба вроде бы тоже, но ощущения совсем другие
почему так?
Reply
Крутить композицию снимка исходя из того что попало внутрь кадра - нелепо. Ведь главная задача фотографа это как раз отделить то что попадает от того что не попадает. В этом сознательный выбор фотографа, если мы говорим "а что если так..", то это уже наш снимок который к оригинальному снимку не имеет никакого отношения.
Маленькая "веселая", "легкая" собачка , не соответствует угрюмому геометрическому окружению в которое она тщательно вписана. Конфликт на котором рождается эта фотография.
А что если бы не было ....? А что если бы мы жили в идеальном мире? Фотограф используя ракурс может "двигать" объекты по плоскости кадра, Но все таки эта возможность ограничена. Это ограничение привязывает нас к реальности и не дает убежать в "идеальный" мир, делая фотографии настоящими.
Reply
Reply
Reply
Это больше хочется назвать неплохой графической работой, а не фотографией. Т.е. сдвиг в сторону дизайна, а не фотографии.
А вопрос вроде "можно ли назвать художественным" сильно смахивает на "можно ли назвать художественным произведением квадрат Малевича" :)
Reply
Можно ли назвать "парящую собачку" Эллиота художественным произведением и, собственно, почему?
Reply
Reply
меня, например, что-то цепляет здесь, но что именно, разобраться пока не могу. читал все комментарии к уроку и на лапинбук, и его выводы.
вроде бы всё понятно) но вот что именно на меня "работает", пока не могу сформулировать)
Reply
Мудрость наслаждается его букетом. И уже может оценить.
Препарируя фотографии, Лапин пытается бросить в почву зерна, которые могут прорасти.
А могут и НЕ прорасти.
Увидеть - сложно.
Еще труднее запечатлеть это.
Фотошоп - магическая штука. Но это как коварный доброжелатель-искуситель.
Как бы не был хорош отфотошопленый снимок, он никогда не сравнится с подлинным фото-шедевром.
Впрочем, всё очень субъективно.
ИМХО.
Reply
когда мы говорим про ФШ, мы имеем ввиду попробовать "обтравить" ключевые детали снимка и попробовать подвигать ими, чтобы почувствовать, как меняется восприятие от снимка
ни о каком улучшении (шапр, убрать шумы и пр...) речи не может и идти)
ФШ в данном случае используется исключительно, как инструмент, при помощи которого можно попробовать почувствовать разницу в ощущениях при изменении композиции)
Reply
А ФШ я почти не владею. Поэтому *поиграться-подвигать* у меня не получится.
Что-то туго мне дается познание сего :(((
Reply
З.Ы. Теперь почитаю "анализ".
Reply
Reply
Leave a comment