Тема дня с Александром Лапиным

Jul 25, 2012 08:58

Сегодня в рубрике " Тема дня с профессионалом" мы публикуем "Открытый урок" от Александра Лапина, интервью с которым мы публиковали вчера.

А. Лапин из вступления к Открытым урокам:
"Вместо того, чтобы рассуждать о фотографии «вообще», давайте попробуем поговорить, причем адекватно, об одном единственном конкретном снимке. Что гораздо труднее, но ( Read more... )

romashka7, профи, vikont_mart

Leave a comment

Comments 18

hemool_lost_out July 25 2012, 05:29:39 UTC
посмотрев на кадр обратил внимание что взал цепляется за неестественное положенеи собачки и бочки. Бочка на заднем плане лежит на каком то темном ящике, который сливается с тенью парапета. Получается бочка парит так же как и собачка. Образ собачки очень неустойчив и это. как мне кажется передается и "парящей" бочке.
Парящие объекты привносят какой-то сюреализм происходящему. Правильно ли будет проивопоставлять парищих бочку и собачку вертикальному столбу и объемному статичному ящику?

Reply

vikont_mart July 25 2012, 08:08:30 UTC
противопоставлять ли, вот в чем вопрос... если убираешь этот, казалось бы, несуразно попавший в кадр ящик, сюра вроде бы и не убавляется
да и без столба вроде бы тоже, но ощущения совсем другие
почему так?

Reply


gremushka July 25 2012, 05:43:26 UTC
"Итоги урока" - Фантазии.

Крутить композицию снимка исходя из того что попало внутрь кадра - нелепо. Ведь главная задача фотографа это как раз отделить то что попадает от того что не попадает. В этом сознательный выбор фотографа, если мы говорим "а что если так..", то это уже наш снимок который к оригинальному снимку не имеет никакого отношения.

Маленькая "веселая", "легкая" собачка , не соответствует угрюмому геометрическому окружению в которое она тщательно вписана. Конфликт на котором рождается эта фотография.

А что если бы не было ....? А что если бы мы жили в идеальном мире? Фотограф используя ракурс может "двигать" объекты по плоскости кадра, Но все таки эта возможность ограничена. Это ограничение привязывает нас к реальности и не дает убежать в "идеальный" мир, делая фотографии настоящими.

Reply

vikont_mart July 25 2012, 06:00:24 UTC
А как Вы считаете, можно ли назвать эту фотографию художественной?

Reply

gremushka July 25 2012, 07:25:29 UTC
да

Reply


sunny_alison July 25 2012, 06:27:21 UTC
Ну не знаю...
Это больше хочется назвать неплохой графической работой, а не фотографией. Т.е. сдвиг в сторону дизайна, а не фотографии.
А вопрос вроде "можно ли назвать художественным" сильно смахивает на "можно ли назвать художественным произведением квадрат Малевича" :)

Reply

vikont_mart July 25 2012, 07:31:32 UTC
Алиса, а если попытаться понять, почему тот же чёрный квадрат называют худ.происзведением? Хотя, Бог с ним с квадратом, с ним всё сложнее)

Можно ли назвать "парящую собачку" Эллиота художественным произведением и, собственно, почему?

Reply

sunny_alison July 25 2012, 07:36:28 UTC
да чего тут пытаться) обе работы - композиционно выстроенные, четкие, графические. Поэтому это и можно назвать художественными работами. Но лично для меня это все идет отдельной строкой, не рядом с другими фотографиями. Да и потом, я - женщина, для меня главное - эмоциональная составляющая кадра, а не продуманность. Второе, несомненно, интересно, но первое мне ценней :)

Reply

vikont_mart July 25 2012, 08:05:41 UTC
так именно про эмоционнальную составляющую как раз и интересно)))
меня, например, что-то цепляет здесь, но что именно, разобраться пока не могу. читал все комментарии к уроку и на лапинбук, и его выводы.
вроде бы всё понятно) но вот что именно на меня "работает", пока не могу сформулировать)

Reply


Мнение супер-дилетанта vertuos52 July 25 2012, 08:38:50 UTC
Молодость утоляет жажду вином.
Мудрость наслаждается его букетом. И уже может оценить.
Препарируя фотографии, Лапин пытается бросить в почву зерна, которые могут прорасти.
А могут и НЕ прорасти.
Увидеть - сложно.
Еще труднее запечатлеть это.
Фотошоп - магическая штука. Но это как коварный доброжелатель-искуситель.
Как бы не был хорош отфотошопленый снимок, он никогда не сравнится с подлинным фото-шедевром.
Впрочем, всё очень субъективно.
ИМХО.

Reply

Re: Мнение супер-дилетанта vikont_mart July 25 2012, 09:57:53 UTC
спасибо)
когда мы говорим про ФШ, мы имеем ввиду попробовать "обтравить" ключевые детали снимка и попробовать подвигать ими, чтобы почувствовать, как меняется восприятие от снимка

ни о каком улучшении (шапр, убрать шумы и пр...) речи не может и идти)
ФШ в данном случае используется исключительно, как инструмент, при помощи которого можно попробовать почувствовать разницу в ощущениях при изменении композиции)

Reply

Re: Мнение супер-дилетанта vertuos52 July 25 2012, 10:44:45 UTC
Я комментарий писала, не прочитав еще *Итоги урока*, чтобы не довлело надо мной мнение профессионала. Но хорошо запомнила из интервью размышления Лапина о *культурной* подготовленности фотографа. Вот это и имела в виду.
А ФШ я почти не владею. Поэтому *поиграться-подвигать* у меня не получится.
Что-то туго мне дается познание сего :(((

Reply


m_m_m_mu July 25 2012, 09:21:45 UTC
Препарировать мне фотографию, почему-то, не хочется. А так, по первому взгляду, фотография цепляет своей "неправильностью". Но шедевральной и особо высокохудожественной мне она не кажется. Потому что из эмоций вызвала только улыбку. А не что-то серьёзнее. Но запомнится безусловно. Осядет в памяти прочно в ассоциации с "вокзалом" Брессона.
З.Ы. Теперь почитаю "анализ".

Reply

vikont_mart July 25 2012, 09:53:38 UTC
спасибо) у меня этот снимок тоже вызывает улыбку)

Reply


Leave a comment

Up