Нормально, можно настроить так, чтобы он извлекал 100% превью, только когда вы просматриваете на весь экран фотографию, а так делать по размерам монитора. У бриджа суть проста (кстати именно по этому я его использую, а не лайтрум), он показывает файлы в папке и на лету делает превьюшки. Не нужно заносить ни в какой каталог файлы и несоклько часов ждать, пока их там пережуют (как с iPhoto).
В свое время лично у меня LR так и не прижился именно из-за громоздкости процедур импорта и из-за того, что он не видит файлы на диске. Я с ним долго, помнится, пытался подружиться, но ничего более неудобного мне в жизни встречать не доводилось, ни до ни после. Единственное, что вызывало сомнения - его возможности по raw-конвертации. Но впоследствии, поняв, что они абсолютно не представляют ценности, я со спокойной совестью окончательно перестал рассматривать LR в качестве инструмента даже гипотетически.
Бридж тоже не идеален, конечно. Но мне пока хватает. На самом деле каталогизаторов много разных, и я точно знаю, что есть хорошие, просто они не очень известны, как правило. В любом случае, методика отбора в них одинаковая, и описанные здесь подходы применимы в любом. Даже в LR :)
Причем среди моих знакомых полным-полно неплохих фотографов, которые совсем не умеют фильтровать. И вот сидишь смотришь поток сознания и думаешь: блин, западло что ли было ему повыкидывать мусор? :)
Это на самом деле довольно сложная штука, отбор. Часто мы сами не видим своих работ, а чужие видим значительно лучше. Это связано со множеством нюансов восприятия. Например, мы навешиваем ценность какому-то кадру не потому, что он хороший, а потому что мы его таким задумывали в процессе съемки. Ну знаешь, так бывает, снимаешь и чувствуешь - ух, ща шедевр будет. Потом, при отборе, ты помнишь это ощущение (порой сродни вдохновению) и пытаешься настырно выбрать этот кадр, хотя часто он того не стоит. Или еще, например - трудно отмести кадра, который тяжело дался. Есть и куча других моментов. В общем, самому свои работы отбирать трудно. Некоторые фотографы работают в парах (например, Алекс Уэбб и Ребекка Уэбб, или Трент Парк - он тоже с женой работает). По этой же причине при подготовки выставки очень важна роль куратора. И т.д.
Паш, я про те случаи, когда вываливают по неск. десятков фотографий, среди которых действительно есть десяток стоящих. Остальное - явный проходняк. Значит лень возиться. Лень возиться с отбором = упущена возможность в процессе отбора вырасти творчески :)
Павел, а на каком этапе Вы удаляете ненужные на Ваш взгляд фотографии, еще на фотоаппарате? Или же при копировании? Или же вообще не стоит удалять никакие фотографии?
Удалять стоит, но у меня рука не поднимается. То есть я удаляю самый мусор еще на камере или после копирования (при первом просмотре). Но все равно остается много чего можно было бы удалить. Но вот не могу пока себя заставить :)
Comments 65
Reply
А он нормально переварит уже существующий каталог за 5 лет на сетевом диске?
Reply
У бриджа суть проста (кстати именно по этому я его использую, а не лайтрум), он показывает файлы в папке и на лету делает превьюшки. Не нужно заносить ни в какой каталог файлы и несоклько часов ждать, пока их там пережуют (как с iPhoto).
Reply
Бридж тоже не идеален, конечно. Но мне пока хватает. На самом деле каталогизаторов много разных, и я точно знаю, что есть хорошие, просто они не очень известны, как правило. В любом случае, методика отбора в них одинаковая, и описанные здесь подходы применимы в любом. Даже в LR :)
Reply
Кстати да, геморой с этим LR при работе на разных компьютерах и общим носителем.
Reply
Кстати, надо попробовать вот так последовательно пройтись по архиву
Reply
Причем среди моих знакомых полным-полно неплохих фотографов, которые совсем не умеют фильтровать. И вот сидишь смотришь поток сознания и думаешь: блин, западло что ли было ему повыкидывать мусор? :)
Reply
Reply
Паша, спасибо за очередной дельный совет!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment