Мощный фактор современности.

Jul 10, 2012 21:23

Жили-были два изобретателя. Чтобы не мучиться с именами пусть будут 1 и 2
И придумали они независимо друг от друга очень нужную людям штучку. Их штучки служили одной и той же цели, но были разными в плане технических решений. Поэтому придется говорить о штучках 1 и 2.

Изобретатель 1 был талантливым техником, но посредственным бизнесменом, а 2 наоборот - посредственным техником, но талантливым бизнесменом. Такое бывает.
Поэтому штучка 1 была по всем параметрам лучше штучки 2. Причем очевидно лучше - то есть убедится в превосходстве ее технических характеристик мог любой человек непосредственно. Без всяких хитрых тестов, экспертиз и проч.
То есть она (штучка 1) была очевидным образом быстрее, легче, производительнее, экономнее и т.д. и т.п. штучки 2.

И вот решили они свои штучки производить и продавать.


Дали, как водится, рекламу.
Изобретатель 1 перечислил в рекламе технические характеристики своей штучки 1 - предмет его гордости. Имеющий глаза да увидит: 1 по всем параметрам лучше чем 2. При той же цене.
А 2 в рекламе указал, что кроме своей основной функции, штучка 2 еще защищает от лучей с Сатурна и прочищает чакры.
И он ничуть не соврал - ни один из тех, кто пользовался штучкой 2 от лучей с Сатурна не умер. И чакры у них прочистились.
Кроме того Леди Гага (Майкл Джексон / Алла Пугачева) сказала что штучка 2 это шедевр. Лучшая штучка всех времен и народов! (Эту штучку ей подарил изобретатель 2. А про штучку 1 она даже и не знала.)

Вопрос: чья штучка лучше продавалась?
Ладно, не мучайтесь. Я, очевидец этих событий, сообщаю: штучка 2 имела ошеломительный успех. А о штучке 1 знали только технари-специалисты.

Но это еще не конец истории.
На вырученные деньги изобретатель 2 развернул сеть сервисов по обслуживанию штучки 2. Это еще больше увеличило его отрыв от 1.
И наконец на рынок вышли третьи фирмы: производители совместимых со штучкой устройств, комплексного оборудования на базе штучки, интерфейсов штучки с бытовыми приборами и проч. Они, эти третьи поставщики, были отнюдь не идиоты - на лучи с Сатурна им было наплевать. Но они ориентировались на штучку 2. Причина очень проста - штучка 2 была самым массовым изделием своего класса.

И через несколько лет штучка 2 стала объективно лучше штучки 1. Нет, ее параметры не улучшились. Но она поддерживалась сетью сервисов, вторых поставщиков, имела сопряжение с другими техническими штучками и т.д.
И, что немаловажно, она была привычной - все вокруг имели штучку 2. Только редкие идиоты-технари цеплялись за штучку 1 говоря что-то невнятное про технические характеристики.

Так выпьем же за... Пардон, я отвлекся.

А дальше - штучка 2 стала стандартом де факто. Дальнейшее развитие отрасли основывалось на концепциях, заложенных в штучку 2. А изобретатель 2 стал корифеем - признанным авторитетом, который решает что такое хорошо и что такое плохо.

Вот такая история.
Естественный вопрос - о какой такой штучке я рассказывал? А ни о какой конкретно - в истории техники таких случаев вагон.

Интереснее другой вопрос: в чем причина успеха штучки 2? Ведь исходно она во всем уступала штучке 1.
Очевидный ответ: в предпринимательском таланте изобретателя 2.
Да, но не только. Этот гений предпринимательсва ничего бы не сделал если бы не было стада идиотов для которых важны не характеристики изделия а лучи с Сатурна, чакры и мнение Леди Гаги.

Изобретатель 1 был прав: чтобы выбрать его изделие достаточно всего лишь быть не-идиотом. Но его фатальная ошибка в том, что он не учел факт: идиоты существуют. И их поразительно много.

Так выпьем же за то... Блин!, опять отвлекся.
А впрочем можно уже и выпить.
Выпьем за людской идиотизм! - мощнейший фактор, определяющий направления развития человечества!

Ваше здоровье!

Previous post Next post
Up