По поводу.

Jul 15, 2014 22:22

Если найдут и озвучат ОДНУ причину произошедшего, это с очень большой вероятностью будет означать, что причину не нашли, а назначили! Вместе со "стрелочником"! У реальных техногенных катастроф всегда НЕСКОЛЬКО наложившихся друг на друга причин, каждая из которых, произойди она поотдельности, не привела бы к столь катастрофическим последствиям. А то ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

mef_ July 15 2014, 19:09:41 UTC
А вот совершенно не факт. Вполне можт быть одна конкретная причина, которая стала источником аварии, а дальше. ну так сложилось. Как в случае с аварией ICE, когда лопнул обод колеса и состав впилился в мост на двухсоткилометровой скорости. И меры приняли вполне конкретные, поснимали нахрен все колёса от греха и заменили на другой конструкции.

В числе возможных причин называется отрыв колёсной тележки. Ну что-ж, вполне возможно. А почему - это уже часности, может конструкция неудачная, может контроль качества организован не вполне правильно. Тогда можно принять конкретные меры по замене конструкции или технологии производства.

Хуже, если спишут как раз на то самое наложение разных причин, каждая из которых по отдельности и не причина вовсе. Тогда да, меры принимать не надо, авось больше звёзды не сойдутся, стрелочника наказали, ждём где дальше рванёт.

Reply

38th July 15 2014, 21:41:09 UTC
Ты имеешь ввиду Эшеде? Так и там совокупность причин ( ... )

Reply

38th July 17 2014, 10:13:46 UTC
Кстати:
1. http://korrus1988.livejournal.com/6096.html
2. http://ru-metro.livejournal.com/3815412.html

Эшеде просто один в один. И стрелка тут и торможение в припутевые сооружения...

Reply


evg794 July 16 2014, 05:55:53 UTC
Вспоминается Фейнман с его расследованием Челленджера..

Reply

38th July 16 2014, 20:50:37 UTC
Ну... Роль самого Фейнмана свелась на самом деле к тому, что он не позволил спустить расследование на тормозах, а прилюдно (я так понял, чуть ли не в прямом эфире) ткнул носом в самую яркую (но не основную и 100% не единственную) причину катастрофы.

Но и там была не тонкая пачка причин в совокупности. Начиная от конструкции стыка секций и кончая запуском в минусовую температуру.

Reply


u_grin July 16 2014, 05:59:10 UTC
ну так всегда у любой причины, порождающей катастрофу, есть причина, порождающая эту причину, а у той своя и et infinitum

Reply

38th July 16 2014, 20:31:00 UTC
Отнюдь не et infinitum.

Root любой из таких цепочек - решение человека.

Reply


Leave a comment

Up