(Untitled)

Dec 31, 2008 23:59

Я президент мира и повелитель инфраструктуры Вселенной!

Типа с новым годом!

Leave a comment

Comments 21

isya December 31 2008, 22:44:22 UTC
тебя тоже!

Reply

3akx January 1 2009, 22:10:47 UTC
Спасибо! :)

Reply


bylin January 1 2009, 06:55:08 UTC
я тоже!

Reply

3akx January 1 2009, 22:10:56 UTC
;)

Reply


(The comment has been removed)

3akx January 1 2009, 22:12:56 UTC
мы кричим сто сорокасемью голосами ура!

Reply


alisa_sch January 12 2009, 14:15:10 UTC
и тебя! приезжай к нам! =)
тут крута

Reply

3akx January 12 2009, 16:19:22 UTC
Да, по картинкам видно!

Привет Туттанхамону!

Он достиг несравнимых высот
в новогодних телеобращениях к повеливаемым.

Reply

alisa_sch January 12 2009, 16:28:57 UTC
приезжай серьезно!)))

Reply

3akx January 24 2009, 06:01:52 UTC
(я вот сразу не написал, но хотел сказать:)
Спасибо, конечно! Вообще очень приятно, когда тебя зовут приехать.

Но я сейчас не соберусь поехать. Хотя было бы прикольно съездить

Reply


Глупый вопрос. northern_wind March 4 2009, 13:57:46 UTC
Наш статистик принёс нам книжку Налимова "Вероятностная модель языка" с целью посмеяться.
Я её открыла и смеяться мне не захотелось, зато стало интересно.

Погуглила, нашла только статью "Stochastic context-free grammar" на википедии и чуть-чуть лекций из Беркли. :) Всё остальное - чисто практические приложения статистики, а это не то.

Это совсем заглохшее направление? Или я плохо ищу?

Reply

Re: Глупый вопрос. 3akx March 4 2009, 15:37:56 UTC
Нет, не заглохшее, насколько я предсталяю. Но я в нём не разбираюсь и не особо интересовался. А так верно, основная масса работ этого направления, по-моему, нацелена на получение хоть сколь-нибудь примелемого результата в практических задачах ( ... )

Reply

Re: Глупый вопрос. northern_wind March 4 2009, 18:31:51 UTC
Как раз с практическими работами я немного знакома. :) А у Налимова теория, касающаяся скорее семантики, чем синтаксиса. Он ввёл понятие субъективной вероятности и с ним работает как с вероятностью объективной. В частности, всякие явления, касающиеся ожиданий, которые у психолингвистов объясняются длинными абзацами текста, он сводит к формуле Байеса, некоторые глюки объясняет хвостовой частью распределения, итд. Синонимы определяет через коэффициент корелляции (как я понимаю, обычно и правда путаются с определением, что такое синоним). Вроде бы просто, но мне никогда в голову не приходило объединить ( ... )

Reply

Re: Глупый вопрос. 3akx March 4 2009, 19:37:58 UTC
А у Налимова теория, касающаяся скорее семантики, чем синтаксиса.

Интересно, если это разумно (хотя бы в матем. части). Если про это рассказывать, то стоит попытаться уяснить для себя (и показать это на каком-нибудь примере), есть ли научность у его теории (в смысле фальсифицируемости Поппера): делает ли она какое-нибудь предсказание, которое можно проверить и которое потенциально может не совпасть с реальностью.

Хотя бывает и в чём-то другой род интересных работ: это формализация интуиций, давание определений. (То, что я сказал -- это, по сути, моя передача цитаты из Колмогорова, которую я когда-то видел; только там он их противопоставлял не естественнонаучным теориям, а доказательствам.) Не очень понятно, что может предсказывать определение, но тоже вроде очень ценная вещь... Та же, например, теория вероятностей в современной формулировке (в какой-то части -- заслуга Колмогорова, как я понимаю) -- это формализация интуиций о вероятностях и большой прогресс в науке. Или определение фонемы Колмогорова, тоже достойная вещь.

До ( ... )

Reply


Leave a comment

Up