3az

Морозная свежесть ч.1.

Mar 20, 2017 12:36

Декабрь в Москве был в этом году как обычный декабрь в Москве
- сыро, грязно, под ногами снежная каша и серая хмарь в воздухе.
И глядя на все это, очень хотелось нормальной зимы, как в детстве.
Хотелось нормального мороза, чистого снега и звенящего воздуха.
Но, как сказал кто-то из великих - бойся своих желаний, ведь они могут исполниться.

Как только на горизонте начинает маячить призрак нового года в жЫперских головушках начинаются бурления на тему - #кудабыподаться.
На этот раз мы решили продолжить изучение Северных направлений, и запланировали поездку в Архангельск.
Технология новогодних поездок у нас уже отработана - снимаем коттеджик под Кириловым для празднования самого НГ, ну а дальше двигаем уже по маршруту.

Доездинг.
В этом году 31 декабря наконец-то официальный выходной, поэтому доездинг можно растянуть. Выезжаем из Москвы вечером 30, ночуем в Ярославле в прикольном хостеле, и 31 неспешно доезжаем до места.
К вечеру подтягиваются остальные.


Столы накрыты, салаты порезаны, чтож - С новым 2017 годом, товарищи!


Потом дед мороз принес всем подарки.


Еще немного отмечаем и спать, праздник подходит к концу.

01.01.
Весь день морально разлагаемся.
Сходили прогулялись на озеро,


потом посидели в баньке, побегали голые по снегу, ну в общем отдых - он такой отдых.



02.01.
Ну вот и пришло время заканчивать пьянку и двигаться в сторону Архангельска.
В районе Липин-Бора встречаемся с еще одни экипажем и сворачиваем в сторону Каргополя на трассу Р-1.


Несколько лет назад весной мы здесь проезжали в обратном направлении - от Каргополя. Была грязь, лужи трэш и угар. Сейчас красивая зимняя дорожка, с редкими лужицами.

Вскоре Доезжаем до границы Вологодской и Архангельской областей.


Указатели радостно свидетельствуют о том, что если тебе приключится худо, или кончится топливо, то цивилизация совсем рядом, каких-то 100 км.


В Архангельской области лес заканчивается и начинается широченный грейдер, по которому мы долетаем до Каргополя.


Температура тем временем начинает стремительно снижаться, приходится применять мех.


Еще немного гуляем по Кагрополю,


ужинаем в местной забегаловке, и двигаем дальше на север, в поиске ночевки.
Солнце окончательно свалилось за горизонт, и температура за бортом стала уже немного пугать.
И тут по рации Саша "Sagor" на L-200 сообщает, что машина перестала ехать.
Вот это радость. Останавливаемся.
Все почти как у классика - ночь, улица, фонарь....аптеки только не хватает.


В результате вскрытия выяснили что обмерз топливный фильтр.
Походу это карма - пару лет назад мы были в этих краях..и примерно в этом же месте произошла ровно такая же проблема с практически такой же машиной (pajero sport). Вот ведь как бывает.
В итоге меняем фильтр и едем дальше.


Спустя некоторое время находим полянку чуть в стороне от дороги и встаем на ночь.
Стрелка температуры приближалась к отметке -25, поэтому быстро сжираем какую то гречку и спать.

03.01.
Утро встречает нас морозом и хмурым солнцем.


Отдельные члены команды, всю ночь собирали морозную свежесть.


Термометр как бэ намекал что шутки кончились - утепляемся.


Продолжаем двигаться дальше. Путь лежит по красивым зимникам и заснеженным лесам.




Не смотря на мороз, некоторые реки почему то не замерзли. Выглядит все это странно :)


После Плесецка начинается дорога похуже.


Когда привыкаешь держать на зимнике скорость порядка 80-90 км/ч создается ложное ощущение уверенности и твердого покрытия под колесами.
Но, головой всегда надо понимать - это лед, он не прощает ошибок.


Короткий световой день заканчивается, оранжевое солнце падает за горизонт.




на закате мы проезжаем еще какие то редкие деревушки, и уже совсем затемно въезжаем в Онегу.
Заселяемся в гостинице, идем на ужин, в местную забегаловку. И здесь же мы совершаем самый идиотский поступок - глушим машины на ночь.

04.01.
Онега встретила нас багряным рассветом, и вроде ничего не предвещало горя.


Однако, стоило мне выйти на улицу, как на горизонте замаячил призрак белого пушного зверька.
Когда я подошел к машине, мимо меня пробежал местный житель со словами: "Дебилы, на фига вы машины заглушили, на улице -37!"
Его слова оказались пророческими.
Бензиновые машины завелись почти сразу, лишь немного покоптя черным дымом от адового количества топлива, которое вливал инжектор.
L-200 и toyota LC105 после танцев с бубном и "вебастами" тоже запустились. А вот наше чудо корейской инженерной мысли заводиться отказывалось наотрез.


После пары часов шаманства на морозе, с прогревом топливного фильтра горелками и кипятком, с попытками "прикуривания" и установки других АКБ, стало окончательно понятно, что надо искать сервис.
Онега город совсем небольшой, однако сервис, который согласился взять наше ведро и прогреть его тепловой пушкой нашелся довольно быстро.
Чтобы не терять время, половина экипажей поехали кататься по местным достопримечательностям, мы с Neon-ом остались воскрешать машину, за что ему огромный респект.
К сожалению реальность оказалась суровой. Спустя несколько часов отогрева, ведро по прежнему отказывалось заводиться, и в добавок эти тщетные попытки окончательно добили стартер. Бендикс сказал вжжжжж...и заводить машину стало совсем нечем.
Вот тут я первый раз в жизни пожалел о том что взял машину с АКПП.
Однако данный "дефект" является неустранимым, поэтому надо было как-то искать другой стартер. Стартеры для ssangyong в славном городе Онега продаются чуть менее чем нигде, поэтому для начала, был куплен стартер от Волги, который "вроде как" должен подходить, и он даже "вроде как" подошел, однако "вроде как" - здесь ключевое слово. После нескольких попыток завести машину - стартер от волги сделал блямс....и развалился по корпусу. Следствие зашло в тупик.
В конечном итоге, в дело подключился хозяин сервиса, друг хозяина сервиса, знакомый друга хозяина сервиса, какой-то мужик, который заехал посмотреть почему так много народу в одном сервисе, таксисты, водители автобусов, губернатор Архангельской области, Сергей Шойгу и Дмитрий Медведев.
Результатом этой сложнейшей логистической операции стало обещание, что завтра утром мне привезут новый стартер из Архангельска. Так что мы возвращаемся обратно в гостиницу.
Остальные уезжают ночевать на берег Онежского полуострова. Мы остаемся одни в чужом городе, в 1500 км от дома, со сломанной машиной.
Previous post Next post
Up