Изобретение колеса -- одно из важнейших событий в истории транспорта. На телеге животное может везти в разы больший груз, чем на спине. Несмотря на это, вьючный транспорт сохранял позиции влоть до позапрошлого века. Когда в Англии строились первые железные дороги, там все еще существовала коммерческая перевозка грузов вьючными лошадьми: последнее
(
Read more... )
Comments 26
Повозки тогда те ещё были, конечно.
Reply
масса телеги составляла до 60% от массы груза (я брал 35%)
современный прицеп -- 20%
Reply
В середине двадцатого века железнодорожники(!) писали кипятком от восторга и экономии, распробовав замену букс скольжения на роликовые. А это были бронзовые вкладыши по шлифованным стальным шейкам, с постоянной смазкой хорошим маслом. Что же было у тех древних телег, где из всех материалов дерево, немного железа с качеством обработки "куйня" и по большим праздникам смазка жиром.
Кроме затрат мощности и меньшей скорости, это кстати ещё требует тупо большего сцепного веса животных, просто чтобы стронуть с места.
Reply
я думаю трение на оси становится более важным фактором чем вес телеги начиная с асфальта..
а на ж/д конечно подшипники первостепенную важность приобретают
Reply
Reply
потом появились дорожные тресты и все резко изменилось. хотя на некоторых участках и это не помогло (видимо, где слабее конкуренция была).
разница между генералом и пехотинцем в 30 раз -- кажется нормальное соотношение)
Reply
После подъёма следует спуск. Видимо, необходимость притормаживать на спуске скрадывала компенсирующий эффект.
Reply
я думаю под гору ехать было не легче или не намного легче чем по прямой
Reply
Reply
Leave a comment