Всадники и колесницы, халколит Индии

May 03, 2020 16:52

Интересная тема -- индийские петроглифы
https://www.harappa.com/sites/default/files/pdf/WHEELS%20in%20Indian%20Rock%20Art%20Erwin%20Neumayer.pdf
Их относят к -2 тысячелетию

Read more... )

история, война

Leave a comment

Comments 9

marigranula May 3 2020, 13:07:21 UTC
"стоила 80-100 пехотинцев"
А в каком смысле? Одна колесница убивала 100 пехотинцев, грубо говоря?

Reply

3seemingmonkeys May 3 2020, 13:10:42 UTC
типа того

Reply


egovoru May 3 2020, 13:27:33 UTC
Если судить по первой картинке, то, мне кажется, одна или две узды отражает просто степень детализации изображения, а не технологию упряжки: ясно, что три левые лошади взнузданы точно так же, как и три правые, просто они изображены несколько крупнее (ближе к зрителю?), и потому прорисованы более детально?

Очень мне нравится перистый хвост у лошади на предпоследней картинке. На ней же еще и очень интересное оружие у пехотинца: топор какой-то весьма оригинальной конструкции. О, а на картинке 2 у лошади еще и вся спина мохнатая :)

Что же касается сиу, то удивительно, что они запрягали лошадей не так, как белые поселенцы. Ведь диких лошадей в Америке не было, и индейцы сели на них только тогда, когда смогли наловить достаточно одичавших из привезенных белыми? Может, это просто фантазия художника?

Reply

3seemingmonkeys May 3 2020, 13:43:31 UTC
у Сиу не было ремесленного пр-ва, поэтому и металлические удила и даже седла были редкостью. в другом месте читал что они использовали "war bridle" представлявшую собой простую веревку завязанную на нижней челюсти лошади. т.е. это не фантазия художника..

Reply

egovoru May 3 2020, 13:58:22 UTC
Да, даже если им удавалось периодически отбить лошадей в полной упряжи, воспроизвести ее сами они все равно не могли, так что приходилось импровизировать.

Reply

3seemingmonkeys May 4 2020, 08:53:25 UTC
не обязательно они взнузданы точно так же, может всадники используют разную технику )

вообще даже если у всех поводья в виде петли они могут прикрепляться к носовому кольцу или к ремню на носу а не к удилам во рту. то что они идут к носу может об этом говорить.

есть такое старовавилонское изображение:

... )

Reply


andvari5 May 3 2020, 13:36:56 UTC
Если повозки с онаграми и ослами были прерогативой знатных, то престижность колесниц тоже могла иметь статусное значение как демонстрация власти и богатства.

Reply

3seemingmonkeys May 3 2020, 13:57:49 UTC
цари древности содержали тысячи колесниц, экономические соображения явно на первый план выходили при этом.. я думаю если бы они не были эффективны их бы не производили в таких количествах.

Reply

andvari5 May 3 2020, 16:36:24 UTC
Да, но тут я скорее о их "пилотах".

Reply


Leave a comment

Up