Военно-демографический комплекс

Jan 17, 2024 11:40


О чём написано в Ригведе? Это набор гимнов (торжественных песнопений) с запросами к богам о даровании коров, коней и прочих благ в обмен на жертвоприношение психотропного напитка сомы:

Опьяняйся у выжатого сомы
Для мощи, о герой, для дарения!
Ведь мы знаем, что у тебя много добра

Read more... )

древность, Ригведа, война

Leave a comment

Comments 22

evgeniirudnyi January 17 2024, 08:11:53 UTC

Дак ведь кругом враги.

Reply

3seemingmonkeys January 17 2024, 12:40:09 UTC

бытие определяет сознание

Reply


stierliz January 17 2024, 11:57:19 UTC
Вспомнилось, как слышал жалобы одной старушки в 90-е годы, купившей роскошное издание Библии с иллюстрациями Доре и не могущей поверить после попыток чтения, что это и есть та самая Библия. Ей тоже казалось, что это какая-то хрень, а не священные тексты.

Reply

3seemingmonkeys January 17 2024, 12:38:56 UTC

Да, Ригведа в этом плане напоминает Ветхий Завет. Но по степени "духовности", наверно, еще дальше от Ветхого, чем Ветхий от Нового.

Reply

eugene_gu January 17 2024, 14:43:43 UTC
Вот и странно, что мне не попадалось ничего подобно людоедского у таких же диких человеческих греков. Даже в отношении одних полисов к другим.

Reply

john_jack January 17 2024, 21:54:31 UTC
Полис ­- город. У города уже есть чего взять, кроме его цепей еды.

Reply


limachko January 17 2024, 13:39:03 UTC
Золото упоминается очень редко

Вот она, домонетарная экономика натурального хозяйства.

Reply


stierliz January 18 2024, 21:49:21 UTC
И хотел ещё узнать у вас о загадке идентификации сомы. Следствием чего это может быть?

Reply

3seemingmonkeys January 19 2024, 02:20:44 UTC
Я встречал две версии - мухомор и эфедра. Мухомор больше похож по действию, тк Индра напившись сомы впадал в буйство, как берсерк.

Reply

stierliz January 19 2024, 08:55:37 UTC
В англоязычной википедии отдельный раздел посвящён именно тому, что так и не понятно, что это было.
Елизаренкова пишет, что "Сказать что-либо более определённое трудно не только потому, что ни один из предлагаемых на роль Сомы кандидатов не удовлетворяет по всем параметрам, а соответствует описаниям Сомы в гимнах лишь частично, но, главным образом, и потому, что язык и стиль РВ [Ригведы] как архаичного культового памятника, отражающего поэтические особенности „индоевропейской поэтической речи“, служат серьёзным препятствием для идентификации Сомы. Ответа остаётся ждать от археологов: от их находок на территории северо-западной Индии, Афганистана и Пакистана»." (c)

Reply

3seemingmonkeys January 19 2024, 13:45:58 UTC

да, у них считалось, чем непонятнее - тем лучше, потому что "тайная речь" угодна богам

Так, 47-й гимн V мандалы кончается несколькими загадочными стиха-

ми, два из которых мы приводим в переводе Т.Я.Елизаренковой:

Бык, океан, рыжий орел вошел в лоно древнего отца. / Помещенный посреди

неба пестрый камень, он выступил [за пределы]. Он охраняет две границы про-

странства. / Четверо носят его, заботясь о [его] покое. Десятеро дают пососать

малышу, чтобы он мог двигаться. / Трояки высшие его коровы, за один день они

обходят границы неба (V. 47. 3-4).

В примечаниях к этим стихам Т.Я.Елизаренкова указывает, что, со-

гласно комментарию к «Ригведе» Саяны, «бык», «океан», «орел» - это бог

солнца Сурья; Сурья описывается и как драгоценный камень посреди неба,

и к нему же относится числовая загадка в четвертом стихе. В то же время

переводчик «Ригведы» на немецкий язык К.Гельднер, полагает, что четвер-

тый стих имеет в виду бога Агни, и тогда «четверо» - жрецы, совершаю-

щие ему жертву, а «десятеро» - пальцы каждого из жрецов [Елизаренкова,

1995 ( ... )

Reply


otterbeast March 8 2024, 12:45:33 UTC

А в Библии Моисей ругает соплеменников, что не убили вражеских женщин, познавших мужа. Говорит, что надо было оставить в живых только девиц себе в наложницы, всех прочих убить, т.е., те же самые младенцы, об пол разбиваемые. Но Ригведа, кагбе, не претендует на изобретение универсальной морали, а Библия - претендует.

Юдифь и Далила делают одно и то же - соблазняют вражеского героя, чтобы погубить его. Но Юдифь хорошая, а Далила - плохая, потому что первая - еврейка, а вторая - нет.

По сути, Библия, продает нам готтентотскую мораль евреев в качестве универсальной. Никто кроме семитов не додумался до такой наглости.

Reply

3seemingmonkeys March 9 2024, 09:55:27 UTC

ну, Новый завет наоборот космополитичный
я вообще не понимаю, зачем в христианскую Библию включили Ветхий

Reply

otterbeast March 9 2024, 18:12:00 UTC

Сам по себе Иисус не такой уж и космополит, он говорил, что послан только к евреям. Это уже Павел и прочие сделали из Христианства незнамо что. "Ближний" для Иисуса - это не кто угодно, а, прежде всего, единоверец. То, что всякая власть от Бога, это тоже придумка Павла. Иисус говорил Пилату, что его, Пилата, власть, дана ему свыше. Но вряд ли он имел в виду Бога. Скорее - цезаря, власть цезаря Иисус не отрицал. Т.е., у Иисуса власть Пилата - от цезаря, а у Павла - от Бога, как по мне, так это шулерство. Вот этот-то шулер Павел и придумал религию - суржик, которую потом назвали Христианством.

Кстати Павел похваляется тем, что евреи истребили ханаанеев, т.е., космополитизм у него не прямо уж такой хипповский, с цветочками и травкой.

Reply

3seemingmonkeys March 9 2024, 19:37:25 UTC

в притче о самаритянине Иисус допускает что ближним может быть иноплеменник. (кстати, из нее также следует, что не всякий встречный-поперечный является ближним). а грубый ответ хананеянке про детей и собак трактуется в том смысле, что он так испытывал ее веру.

Reply


Leave a comment

Up