О формировании мировоззрения у детей

Nov 19, 2016 22:47

Дисклеймер: текст был написан под впечатлением от переписке в чате Viber, когда от одной участницы свалилось видео религиозной тематики. Ничто не предвещало, как говорится. Оговорюсь, что чат был создан для общения родителей класса наших детей, учащихся в гимназии. Под влиянием эмоций набросал следующий текст:

Read more... )

мракобесие, наука, дочка

Leave a comment

Comments 42

tata_383 November 20 2016, 04:05:47 UTC
Согласна со всем. Сейчас религиозная деятельность становится все более агрессивной. Пугает то, что поповщина все активнее начинает влазить в нашу жизнь и, особенно в воспитание детей. Школа мало может повлиять на этот процесс. Тут мы тоже должны немало потрудиться.

Reply

3vdx November 22 2016, 20:44:32 UTC
Спасибо за комментарий.
Для этого надо как-то перехватить инициативу. Вариантов несколько: гос.идеология, традиция, семья и школа. И всюду засада. Даже школьные кружки в большинстве позакрывали.
А скоро будут плоды: начитавшиеся белиберды (я имею в виду ещё и лженаучную литературу типа Склярова, Фоменко, Резуна, Носовского, Гаряева и прочих) бывшие подростки скоро станут руководителями и преподавателями...
В России наука, как система преемственности знаний здорово подорвана. Надеюсь, что я драматизирую, но складывается такое впечатление.

Reply

tata_383 November 23 2016, 03:54:53 UTC
К сожалению, у меня как у преподавателя университета, видящего плоды школьного образования, тоже впечатление.

Reply

3vdx November 23 2016, 16:36:39 UTC
Был в мае в Муроме, заходил в свой проф. лицей (нашу группу готовили мастерами на радиозавод и мы получили техническое образование. преподаватели по спецдисциплинам были из ВУЗа. Далее была возможность отучиться в том же ВУЗе ещё 3 года и получить вышку. Правда, на платном, и т.к. денег не было совсем, эту возможность использовать не удалось). Когда поступал - был конкурс 3,8 на место.
Так вот, зашёл, встретил преподавателей из тех, что остались. Что они рассказали!
"Берём всех подряд. И те учиться не хотят! Им всё равно, какие у них оценки, работы покупают и тупо отсиживают время до конца обучения". Так-то.
Так что большой вопрос - какие эффективные менеджеры вырастут из таких специалистов. Учитывая наличие скреп и самоизоляции России.
Дичаем-с!
(я не слишком поздно начал бить тревогу?)

Reply


_rubl_ November 20 2016, 07:37:04 UTC
Она просто необходима. Для полноценного развития личности, что включает в себя и духовное.
Библия в этом смысле может восприниматься как сборник нормативных актов по ТБ, который реально работал и, разумеется, будет работать. Ибо это - проверенная выживанием обществ и поколений информация.
Вопрос лишь в форме подачи.
Если мы хотим вырастить полноценное поколение, то развивать следует и духовно, но не только с помощью таблицы Менделеева. И носителями азов духовного, в современном обществе где сдвинулись как моральные и духовные ценности, являются именно священники. Истины озвученные в заповедях и смертных грехах - вечны для существования и развития человека.
Вы на вопрос смотрите чрезмерно однобоко, так же как и слепо верующие - только вы находитесь по другую сторону условных баррикад.

Reply

3vdx November 20 2016, 10:00:14 UTC
Если Вы о декалоге как своде моральных норм - это всего лишь выведено из "золотого правила нравственности". А уж если подано в форме сказки, то справедливости ради стоит отметить, что адресована сказка гражданам с соответствующим уровнем развития личности. Да, согласен, это справедливо для интеллектуального большинства за неимением каких-то других реально работающих моральных ограничений ( ... )

Reply

_rubl_ November 20 2016, 11:44:39 UTC
Откровенно говоря я на мгновение раскаялся что оставил камент)). Потому что разговор это долгий, требующий написания множества слов, а я всё же человек и подвержен страстям - лености и гедонизму например, оно и немудрено в воскресный день ( ... )

Reply

3vdx November 20 2016, 21:03:36 UTC
Как Вы сами хотите сказать, основная цель и, не побоюсь этого слова, миссия церкви - духовно-нравственное воспитание личности, исправление и наставление. Традиции (православной) две тыщи лет. Позвольте спросить: что или кого она за это время исправила?
На протяжении всей истории её существования видно только обогащение её служителей с помощью насилия или обмана доверчивых граждан (в последнем случае - после индоктринации, как правило, во младенчестве), а также спекуляциях на чувстве вины (опять же с целью обогащения). И вообще, во всякого рода психологических манипуляциях они большие специалисты. Как и в разжигании парохиального альтруизма и ксенофобиии.

Следует понимать, что любая религия - суть система мемов, определяющая принадлежность к некой группе. Да, в определённые моменты становления общества религия была необходимой, она позволяла обществам лучше выживать и выигрывать в конкурентной борьбе между собой. И чем сложнее были ритуалы инициации, тем общество было более сплочённое и жизнеспособное (вот статья с исследованием). ( ... )

Reply


livejournal November 20 2016, 14:26:24 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


ivan_psycho November 28 2016, 12:57:46 UTC
Это очень неблагодарная тема для дискуссий, поэтому я лишь выражу 1 своё дополнение и обозначу свою личную позицию). Дополнение в том, что, на мой взгляд, следует различать религию, как идею, и религию, как материальную реализацию этой идеи, т.е. всевозможные обряды, патриархаты и т.д. Лично я не вижу в идее существования бога ничего плохого, вера помогает людям легче переживать жизненные трудности.

Reply

3vdx November 28 2016, 13:48:36 UTC
Спасибо за комментарий.
Да, согласен, что тема получилась слишком дискуссионная. Поэтому отражу своё видение.
Да, идея принадлежность к группе, выражавшаяся в соблюдении некоторых ритуалов (в т.ч. при "инициации"), некогда сплачивала общество. Тут где-то была ссылка на парохиальный альтруизм. И эта идея не лишена смысла.
И второе - кому всё-таки нужны сегодня религии - некой части социума, не способной брать ответственность за собственные решения. Не желающей расширять уровень знаний. Ограниченной базовыми потребностями. Использующей в повседневной жизни бытовое, телеологическое мышление (в стартпосте об этом есть). Не все способны идти против интуиции, считая, что их мозг не способен делать ошибки.
Это их право. Но по-человечески обязанность тех, кто владеет знанием, хотя бы попытаться передать это знание следующим поколениям. Ведь без непрерывной цепочки передачи знаний через поколения не будет цивилизации.
Это моё видение вопроса. Не хочу никого шельмовать.

Reply

ivan_psycho November 29 2016, 07:57:35 UTC
Надеюсь, вы правильно воспримете мой комментарий, это только моё личное мнение). Но лично я считаю, что желание расширять уровень знаний и принятие существования человеческой веры, а следовательно - и религии, и всего, что с этим связано, не исключают друг друга. Более того, насколько мне известно, до революции 1917 года наука и религия прекрасно уживались друг с другом. Некоторые люди одновременно занимались философией, психологией и теологией. А если ещё вспомнить, например, что в царской России, где православие было как бы основой самодержавия, проституция была легальна, то, как мне кажется, возникнет вопрос, так ли уж неуживчива может быть религия с другими сферами общественной жизни?)
И я так и не понял, в чём заключается конкретная проблема, в том, что детям навязывают религиозное образование?

Reply

roman_i_darija December 8 2017, 23:36:23 UTC
---насколько мне известно, до революции 1917 года наука и религия прекрасно уживались друг с другом.

это когда и геология, и биология, и астрономия терпели нападки от церкви за то, что не отвечают древним мифам?! уживались, ничего не скажешь.

Reply


roman_i_darija December 8 2017, 23:35:17 UTC
Жалко, что у Вас давно ЖЖ не обновлялся, но в друзья добавили.

Reply

3vdx December 9 2017, 10:39:15 UTC
Да, я тут редко пишу. Всё общение происходит в основном в Фейсбуке. Там сейчас все.
Спасибо.

Reply

roman_i_darija December 9 2017, 10:50:38 UTC
ага, вижу знакомый юзерпик.
дарья в фб под литовским именем, аки дайва)))

Reply

3vdx December 9 2017, 10:54:16 UTC
Мы там в друзьях, между прочим)

Reply


Leave a comment

Up