День #19. Еще один день споттинга в Уэльсе - полигон для полетов на низких высотах LFA-7 и музей ВВС в Косфорде.
Прекрасное дождливо-моросящее английское утро. Мы движемся к известному среди споттеров британскому полигону ВВС под названием LFA-7. Когда-то давно я писал про него подробно -
здесь ссылка, откроется в новом окне. Заранее расписание полетов я не смотрел, но вчера на парковке у начала тропы на гору, я видел машины. Они там стоят только в одном случае. Больше на местных холмах делать нечего.
По пути нашелся некий "мост дьявола" с хорошенькой тропинкой вокруг нескольких небольших водопадов. Тропинка платная. Бросаешь монетку в вертушку и проходишь. Два фунта за человека. Никого нет и красиво.
Тем временем где-то очень рядом в облаках пронесся реактивный самолет. Мощный рокот басовито отразился от высоких холмов. Нестерпимо вспомнилось, что мы вообще-то сегодня не водопады планировали смотреть.
Через полчаса подъезжаю к нужному месту. Паркуюсь в битком забитую по местным деревенским меркам парковку. И иду по хорошо протоптанной тропе. Ребенок уснул, поэтому ухожу наверх один. Ну так и лучше вообще-то. Скучно там наверху ребенку будет. Да и один я быстрее.
На вершине холма целый заповедник споттеров. Порядка 20-25 человек. Некоторые с палатками основательно. Полеты не слишком интенсивные, явно давно ничего не пролетало и поэтому все изучают пришедшего новичка. То есть меня. Кивком головы здароваюсь и устраиваюсь тоже в ожидании, найдя травяную кочку посуше.
Ожидание самолета на LFA-7 сродни рыбалке. Кто-то дремлет. Кто-то читает. Кто-то развернул курочку и точит ее, запивая пепсиколой. Кто с кем знаком общаются на какие-то темы. Целая толпа немцев. Еще парочка явно поляки. Парни в палатках с большущим влагом ВВС. За час ожидания несколько раз льет дождь, несколько раз светит солнце, один раз пытается пойти снег, но потом он передумал и превратился в дождь. Рыбалка короче.
Спустя какое-то время у палаток вдруг громко оживает бубнежом радиосканер. Парень вскакивает и орет на весь холм: - "HERE IT COOOOMES!!!". Весь лагерь споттеров выхватывает из под ветровок спрятанные от дождя камеры.
Приближающаяся с реактивным присвистом фара принимает очертания УТС Hawk, знакомого мне по вчерашнему дню. Споттерский холм наполняется звуками пары десятков фотозатворов, заходящихся в серийной истерике.
Весь нюанс этого места в том, что самолеты проходят ниже или вровень точки съемки, при этом доворачивают напротив нее на 1-2 часа вправо, повернувшись "спиной" к фотографам. Офигенно красиво и впечатляюще.
Вот ради этого и стоит здесь мокнуть под дождем.
И улетел.
Подождал еще полчаса. Где-то за холмами еще пару раз звучали реактивные движки, но вне видимости. Видя надвигающуюся черную тучу и убедившись, что кадры прохода Хока получились четкими, ухожу вниз. Задача выполнена. Но вообще сюда конечно надо приезжать не на пару часов, а на пару дней. Да еще и сверившись с графиком учений ВВС. Многочисленные кадры в Интернете с этих холмов впечатляют и мотивируют.
На британских дорогах встречаются "дачники" с матрацами и плюшевыми креслами. Совсем как у нас.
Ну а здесь ничего необычного. Просто паровоз.
По автомагистрали М54 быстро добираемся до авиабазы Косфорд, в которой расположен один из филиалов Музея Королевских ВВС. В лондонском музее я уже был несколько лет назад.
Музей огромный. Коллекция богатейшая. Отличие от лондонского на мой вгляд - больший акцент на Холодную войну. Не в плане самих самолетов,а в плане вторичных экспонатов - документов, карт, постеров, фотографий и т.д. А в лондонском - больше про Вторую Мировую рассказывается.
Шикарная вещь. В сложенном состоянии такой вертолет в багажнике поместится запросто. Как оно называется, кто-нибудь знает?
За всем этим безобразием из угла наблюдает статуя Ленина.
Маршрут передвижения за этот день получился вот такой. Суммарный пробег дня - 200 миль (320 км). После музея в Косфорде мы прошли пару часов на юг по магистрали М5 и где-то рядом с Глостером нашли одну из гостиниц сети Бест Вестерн. Гостиница гуд, номер прекрасный, но жрачка утром именно "жрачка".
Продолжение следует
P.S.:
Для тех, кто пропустил выше ссылку по тексту - отдельно рекомендую прочитать, что такое LFA-7:
http://4044415.livejournal.com/74648.html