Небольшой разбор игры, на объективность не претендую

Sep 23, 2011 14:38

Вот и прошла игра. Самое, в общем-то, время оценить, что сработало, что нет, что было подготовлено, а что "ушло в слив".
Для удобства разделяю свою как бы рецензию на блоки, чтобы было удобнее смотреть.
1. Рекламная компания, кастинг, набор команд.
Реклама была отработана где-то на 3 по пятибалльной шкале. Кастинг - хорош, хотя, на мой субъективный взгляд, и не без недостатков (4, в общем). Набор команд - слит совершенно; МГ целостной картины полигона не видела, прогибалась под игроков, важнейшая локация Ангбанд слита практически в ноль (1 много, но пусть будет).
Итого первый, самый субъективный блок - 2,7 примерно.

2. Правила.
О, эти правила... 44 прекрасные страницы - пардон, страничечки (любовь к уменьшительно-ласкательным в правилах наличествует). Увы, не без недостатков, как-то:
- правила не вычитаны, большое количество орфографических и пунктуационных ошибок - читать неудобно. Экономика, например, по оглавлению находится на 30 странице правил, а по факту - на 32-й.
- правила противоречат сами себе - так, по правилам магия в боевке не используется, магией нельзя убить, но темные майяр могут остановить заклинанием сердце в том числе и в боевой обстановке. Как в это играть - непонятно.
-Часть блоков правил совершенно бессмысленны. Обещанные в правилах по воровству пустые чипы никому не выдали. Вообще экономику, по ощущениям, поставили просто "ну чтоб была, на большой игре полагается экономика".
-Правила по монстрам отсутствовали как класс, разные мастера сообщали монстре разные ТТХ.
-Правила по мертвятнику БЕЗ упоминания наличия Зова Моргота и игротехнического маркера этого самого Зова - адов ад, конечно.
-Хорошие в общем-то заимстованные идеи (вроде поединков воли или правил по гербам) были недоработаны, и в итоге их потенциал задействован не был даже на 10 процентов.
-На фоне общего ахтунга не могу не выделить кусок боевых правил, а именно правила по мантилетам. Их еще можно слегка допилить напильником, но и в текущем виде они сильно разнообразили штурмы.
Вот не было бы мантилетов - дал бы за правила 1. А так - ну, пусть будет 2.

3. АХЧ
М-да. О хозчасти сперва - заезд и выезд был организован нормально, без провисов и ошибок. Ставим плюсик.
Смена полигона за две недели до игры, о которой игроки узнают не от мастеров, а от других людей - жуткий ад. Нехватка чипов и рук на чиповку - жуткий ад. Отсутствие заранее распечатанных аусвайсов при условии требования прислать развесистые квенты и анкеты - жуткий ад. Неспособность МГ самостоятельно натянуть рельеф игровой местности (Аглон как минимум тянули игроки) - жуткий ад. Неспособность МГ обезопасить сложные места на полигоне (мостик за Аглоном, подъем за Дортонионом) - жуткий ад (а уж попытка в ходе игры решить эту проблему хитрым методом вызвала желание послать мастера далеко и надолго, чтобы он прекратил мешать людям играть в ролевую игру). Неспособность МГ провести чиповку ДО игры - жуткий ад. Ситуация с парадом - жуткий ад (парад объявлен на 10, в 21:45 к месту парада дисциплинированно подходит первая команда. В 22:40 выясняется, что парад перенесен на "ну примерно в час ночи".) Неспособность мастеров покинуть игровую территорию после начала игры - жуткий ад.
В общем - 1,5 за АХЧ, и это будет много.

4. Ролеплэй
Ну, как всегда - люди, которые хотели поиграть, такую возможность себе нашли, несмотря на все помехи. Но:
-Контроль МГ за сюжетом отсутствовал как класс. Судя по всему, понятие "свободный сюжет" воспринималось как "ну пусть они делают что хотят, а мы будем смотреть".
-Контроль за боевыми действиями отсутствовал как класс - достаточно отметить, что первый вынос крепости случился в 10 утра первого дня игры, при этом в крепости были в массе своей неочипованные игроки. Когда после этого РИ логично перешла в формат "зарница", МГ не нашла что сделать по этому поводу: возможно, впрочем, что их этот формат устраивал.
-Активное вмешательство в ролеплэй игротехов с рациями - адов ад просто. Когда региональщик устраивает магпоединок с командиром пришедшей на штурм армии - это жестко.
-Совет в рацию "идите штурмовать ТС, он сейчас пустой", прозвучавший с мастерки - адов ад. Ау, мастер! Назовись, неизвестный мне герой, сделавший это.
-Выпуск в бой игротехника, который не знает своих хитов - адов ад. "У меня были хиты? А я думал, что дерусь, пока мастер не посадит..." Учитывая, что мастер этого эпизода боевки не видел - этот конкретный адов ад обошелся светлому блоку в десяток трупов.
-Спровоцированный мастерами чипобол - адов ад. Разверну идею:
а) летит птичка, кричит, что непоражаема для стрел. Пролетает. Мастер говорит - а что ж вы по ней не стреляли? поверили? А это вас Тху обманул.
б) Саурон кастует остановку сердца на эльфа, эльф дисциплинированно умирает. Но как?!- кричат эльфы, вспоминая, что боевой магии нет. У меня сертификат,- отвечает Керулен (не Саурон, конечно - у Саурона сертификата нет, у него спеллы ;) ). через полчаса выясняется, что боевой магии. конечно, нет, а эльф умер, потому что поверил Саурону.Не поверил бы - не умер.
В итоге, вполне логично, случился чипобол с привлечением мастеров, которые по ходу дела выясняли, так какие у кого характеристики.
Внимание! этот пункт не является наездом на ТБ - они играли в рамках тех спецспособностей, которые были до них доведены. Проблема в том, что на всем остальном полигоне правила были другие :(
В общем, мастера отчаянно пытались помешать людям играть в РИ. У них не получилось (здесь я хочу отдельно вознести хвалу Керулену, который пытался играть даже в самой белопушистозверьковой ситуации штурма).
Общий уровень ролеплея я бы оценил на 3, а местами даже на 4. Степень работы МГ над ролеплеем - на ноль.

Итого общая оценка игры - 2,3 балла.
Очень благодарен многим и многим игрокам, работа МГ оставила очень тягостное впечатление. Мы вполне зачетно повонзались на получившихся маневрах, штурмы Ангбанда были интересными, надеюсь, что штурмовать Барад-Эйтэль ТБ тоже понравилось. Но вагоны усилий, вложенные игроками на доигровую подготовку, радостно ухнули в слив. А жаль.
Previous post Next post
Up