![](http://4curious-eyes.ru/wp-content/uploads/2012/12/IZ-e1356079563613.jpg)
В последнее время очень и очень часто слышу мнение, что детей надо загрузить по полной, чтобы не было свободного времени на безделье и глупости всякие… И многие мамы с гордостью рассказывают про свою «тяжкую ношу» о том, как они героически с утра до ночи водят детей по разным кружкам и секциям и света белого не видят…
Честно говоря, я этого совсем не понимаю. Я не вижу принципиальной разницы между бесконечными кружками и телевизором. И то и другое - внешнее «развлечении». На кружке дядя-тетя говорит ребенку, что делать, и он делает, а по телевизору ему что-то показывают, и он смотрит. И там и там у ребенка нет цели и даже возможности развлекать себя самостоятельно. Нет повода самому найти себе интересное дело и его реализовать. Нет необходимости в независимом самостоятельном мышлении.
В этом плане в той или иной мере все едино: телевизор, кружки, компьютерные игры, книги, музыка… Все это (при неразумном использовании) верный путь не иметь собственных тем для размышления…
И это очень плохо и опасно. На мой взгляд, конечно, не претендую на абсолютную истину.
Но я уверена в том, что ребенок (да и вообще человек) должен иметь свободное время, не распланированное заботливой мамой. Когда он может делать все, что захочет, или не делать ничего - это тоже важно…
Именно в такие моменты у ребенка начинает работать фантазия, просыпается креативная жилка… Он начинает придумывать игры, занятия, развлечения…
Ребенку нужно личное время!
На одном из форумов мне возразили:
Кружки - это и есть личное время
![](http://4curious-eyes.ru/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
Если ребенку там нравится, конечно, а не мама заставляет.
А по вашему что такое личное время у ребенка в 7-8 лет, сидеть в комнате и тупо паровозик катать от стенки к стенке, или бесконечно куклу наряжать часами. Так такая активность может удовлетворить нормального ребенка в 3 года, но никак не в 7-8.
От этого и появляется нездоровая тяга детей к компьютеру-телевизору. Потому что у них очень сильна познавательная активность. Она им намного важнее, чем на диване полежать, глядя в стенку. А взрослые не дают им возможности ее удовлетворить.
Ради бога, кружки - это не личное время! Кружки - это время, когда надо делать то, что скажут, пусть даже интересное… И школа тоже… И выполнение домашнего задания… И занятия математикой с мамой…
Личное время - это когда тебе никто не говорит, что делать. Когда ты это решаешь сам!
Конечно, если ребенку полностью убить фантазию навязчивой заботой «чтобы всегда был при деле», то да… Только и остается, что катать паровозики, ходить в кружки, где скажут, что делать, или смотреть телевизор…
Если ребенок не знает, чем себя занять и скучает, то, на мой взгляд, это повод бить тревогу… Такого быть не должно.
Например, у Андрея с Кирой вчера было полчасика свободных, они вдвоем смастерили гномика. Сами придумали: Кира притащила пластилин, я застелила стол клеенкой и ушла. Потом мне показали уже конечный результат. Гномик из пластилина - не ахти какой подвиг, конечно, но они это сами сделали! Никто им не говорил, не советовал, не предлагал.
Из своего детства я помню, что как-то проснулась очень рано, часов в 5 утра, если не раньше… Разрезала какие-то старые джинсы и к 10 часам, когда мы с подружками пошли гулять, у меня уже был готов рюкзачок в форме сердечка с собственноручной вышивкой. Подружки обзавидовались и у нас пошла повальная мода на шитье рюкзаков и всяких фишек для них. Да, я была постарше, чем Андрей сейчас, но не намного. И у меня таки было это свободное время.
А еще я придумала несколько очень интересных игр, одну из которых я все хочу реализовать в «покупном» варианте (выпустить игру для продажи), а мне тогда как раз лет 7 было…
Я записывала аудиокниги. Я, правда, не знала, как это называется, но пыталась сочинять сказки и записывать их на магнитофон.
А еще я снимала кукольный мультфильм… Получилось стремно, но было интересно.
А когда я была в садике, я летом жила у бабушки, и там была небольшая компания девочек постарше года на два… То есть как раз младшешкольного возраста. Так вот они сами организовали спектакль «Золушка». Нарисовали декорации, сделали костюмы из каких-то скатертей и штор… Нарисовали пригласительные билеты, и весь подъезд пришел смотреть их выступление… Ну молодцы же!..
А один мой друг тоже в младшешкольном возрасте не верил в деда Мороза и хотел «запалить» родителей, когда они подарки будут под елку класть. И сделал из электронного конструктора сигнализацию на деда Мороза: если родители задели бы растяжку, то там что-то запищало бы…
А еще мы в детстве строили дома, сделали плот и плавали на нем по пруду, делали собственную озвучку компьютерной игры…
Это я все к чему?..
У детей фантазия безграничная. И занятий они могут придумать очень много самых разных… Но дайте им время и возможность!..
Зачем же их лишать шанса изобрести вечный двигатель?..
Оставить комментарий |
![](http://4curious-eyes.ru/wp-content/plugins/lj-xp/wp-lj-comments.php?post_id=3330)
комментариев