О бедном Вахрушеве замолвите слово…

Oct 19, 2015 15:36


Только что читала один из форумов, где в очередной раз обсуждались косяки учебника Вахрушева по окружающему миру из программы «Школа 2100». Нет, я вовсе не собираюсь утверждать, что этот учебник идеален… И темы там порой очень странные затрагиваются бесконечно далекие от мира детей такого возраста, и ошибки есть.

Чтобы не быть голословной, вот контрольная работа для второго класса (увеличение по щелчку мыши):




Как человек с высшим техническим образованием, я могу смело утверждать, что задание «Обведи предмет, который притягивается слабее» не имеет решения без знаний о массе бруска и камня. То, что один плавает, а другой нет, не говорит об их массе ровным счетом ничего (маленькая легкая песчинка тонет в воде, а огромное тяжеленое бревно плавает).

К заданию «Какой прибор используется в магазинах для определения силы земного притяжения предметов» я бы тоже попридиралась… Если речь идет о весах, то они все же определяют массу m (в граммах, килограммах и т.д.), а вовсе не силу земного притяжения, которая равна mg и измеряется в ньютонах…

Ну вот… Надеюсь, Вы мне верите, что я совсем даже не считаю учебники Вахрушеве идеальными или даже просто корректными.

Но то, в чем его обвиняют на форумах, удручает меня еще больше, чем ошибки в самом учебнике. Придирки зачастую совершенно не обоснованы и говорят скорее о безграмотности тех, кто пишет эти комментарии. Я всего уже не упомню, тем более, что предпочитаю уже обходить такие темы стороной… Но очень часто придирки связаны с тем, что люди пользуются «бытовыми» понятиями, не задумываясь о том, что они не верны…

Например сколько уж его обвиняли в том, что он пишет, что птицы, насекомые, рыбы - это все животные… Потому что в бытовой жизни часто под животными понимаются млекопитающие… А это неправильно…

И да, человек - это предмет, как бы это обидно не звучало для многих. И если посмотреть определение предмета, то можно узнать, что предметы бывают одушевленными и неодушевленными… И человек - это как раз одушевленный предмет…

А уж полушария несчастные даже мне предъявляли… Цитата из «Википедии»:

В географии различают следующие полушария Земли:
  • Северное полушарие
  • Южное полушарие
  • Восточное полушарие
  • Западное полушарие
  • Полушарие суши
  • Полушарие воды


Последние два они не затрагивали, изучали только Северное, Южное, Восточное и Западное… Вот и получается, что ПОЛУшарий четыре и это не является ошибкой…. Хотя звучит, конечно, странно, действительно ухо режет: четыре полушария…

В общем, много, если не большинство, подобных придирок было, где если отойти от бытовых понятий, и рассмотреть внимательнее, то получалось, что Вахрушев-то прав…

Ну и уж расскажу, что именно обсуждалось на форуме, после чего я решилась на этот пост в защиту Вахрушева, которого сама не больно-то люблю. Но все же справедливость - она должна быть….

Многие возмутил вопрос, какие органы находятся в руке:




И многие, опираясь на бытовое понятие органа (сердце, печень, почки и т.д.) смеялись и утверждали, что никаких органов в руке нет. Но давайте посмотрим определение: «Орган - обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма». Кости, мышцы, сосуды, кожа, нервы, потовые и сальные железы - это все органы… Как это ни странно звучит…

Вот, высказалась…

Оставить комментарий |
комментариев

Окружающий мир для детей, Школа

Previous post Next post
Up