. Прекрасен в фильме моноплан «НИАИ-1» или «Фанера-2» - до сих пор смотрящийся как объект футуризма - вполне реальный и даже серийный самолет. Его начал разрабатывать в 1928 году двадцатитрехлетний крестьянский сын Алексей Лисичкин с хутора Кукуевка Орловской губернии, который учился в это время в Ленинградском институте путей сообщения. И было это меньше чем через пять лет после окончания страшных войн - мировой и открытой фазы гражданской - длившихся 6 лет и после череды - миллионы забравших - эпидемий и голода... Десятки таких самолетов летали по СССР с 1933 года (как и сотни пассажирских самолетов других конструкций). Самолет на одном 100-сильном моторе легко перевозил пять человек/полтонны груза, пролетал 1000 км без посадки и все это с удивительной комфортной кабиной с круговым обзором. Такой вот небольшой штрих - иллюстрация стремительного подъема, который переживала первая в мире Республика Советов, презирая все трудности и пределы возможного. .
Comments 1
Прекрасен в фильме моноплан «НИАИ-1» или «Фанера-2» - до сих пор смотрящийся как объект футуризма - вполне реальный и даже серийный самолет. Его начал разрабатывать в 1928 году двадцатитрехлетний крестьянский сын Алексей Лисичкин с хутора Кукуевка Орловской губернии, который учился в это время в Ленинградском институте путей сообщения. И было это меньше чем через пять лет после окончания страшных войн - мировой и открытой фазы гражданской - длившихся 6 лет и после череды - миллионы забравших - эпидемий и голода...
Десятки таких самолетов летали по СССР с 1933 года (как и сотни пассажирских самолетов других конструкций).
Самолет на одном 100-сильном моторе легко перевозил пять человек/полтонны груза, пролетал 1000 км без посадки и все это с удивительной комфортной кабиной с круговым обзором.
Такой вот небольшой штрих - иллюстрация стремительного подъема, который переживала первая в мире Республика Советов, презирая все трудности и пределы возможного.
.
Reply
Leave a comment