Leave a comment

Comments 23

[избр.комментарии с zen.yandex.ru/kinokakpovod] 4elovek_zritel April 11 2021, 15:24:22 UTC
P.P.S. 4elovek_zritel April 11 2021, 15:26:16 UTC

Да, можно подобрать немного другие слова и взглянуть на фильм в целом - поверх вопросов о человеческом “внутри”, что определяет наше бытие, - можно сразу взглянуть на фильм как на рассказ о человеческом бытие-вместе.

И увидеть, что Феллини страстно хотел показать как шаг за шагом рождается чудо близости между людьми, всегда предельно разными людьми, погруженными в себя людьми, в громадном числе - черствыми и, даже, жестокими людьми - людьми в пожизненных масках; он хотел показать “механику” рождения чуда понимания и счастья…

Но его гений не смог согласиться с притворством и оставил чудо там, где ему только и место - в области всегда возможного, даже если несбывшегося здесь и сейчас, - в области грёз; на пленку же поместилось горькое и такое нужное предостережение - что чтобы чуду открылся путь к нашей душе и, только потом, нашей жизни - нельзя спугнуть его, нельзя отвергнуть, нельзя быть слепым и только тогда может быть появится шанс быть неодному, появится шанс пойти по не одинокой дороге к может быть счастью…
.

Reply

Re: P.P.S. 4elovek_zritel April 11 2021, 15:27:51 UTC
Это ведь вечный вопрос - почему “правда жизни” в искусстве - это всегда “жанр трагедии”, даже если автор очень и очень хочет нащупать выход или хотя бы утешение ( ... )

Reply

Re: Re: P.P.S. 4elovek_zritel April 11 2021, 15:28:19 UTC

Если говорить очень грубо, то получается, что череда трагедий, снятых Феллини в обертке притч для народа/ эстетских картин, в сухом остатке может претендовать лишь на т.н. “катарсис” - такой себе ополаскиватель для души, который по факту ни одного злодея не превратил в добродетельного человека (а может даже наоборот - всплакнув на фильме/спектакле, сентиментальный злодей может уверится, что он точно хороший человек, и спокойно продолжить вершить свои злодейства)… ?
.

Reply


4_nota_bene April 11 2021, 15:42:59 UTC
[«медленное чтение» - фразы-смыслы текста/фильма для обдумывания еще] :

Reply

4_nota_bene April 11 2021, 15:44:40 UTC
.
[Что останавливает человека, когда все внешние обстоятельства подталкивают его к определенным действиям? Останавливает "необходимость"] «позвонить в колокольчик».

[И наоборот - если человек совершает нечто “правильное”/“доброе” лишь потому, что так складываются обстоятельства - будим ли мы считать его более “человечным”?]

«…увидел трубу, которая тебе не нужна - подарил на прощанье…». «…Призвали в армию и отправили на войну - воевал и выживал. Вернулся в разоренную страну, наткнулся на бродячих артистов, которые пристроили в цирковое представление с простейшим силовым трюком - стал зарабатывать этим себе на жизнь. Есть деньги - пьешь и ешь до предела, нет денег - хлебаешь из солдатского котелка пустые макароны в разрушенном хлеву…» - [Где здесь человек?]
.

Reply

4_nota_bene April 11 2021, 15:50:09 UTC
.
«…Маска лица - что за ней? А если это побитый жизнью, обросший мужик без возраста? Что за его угрюмой молчащей оболочкой? Что шевелится в нем? И точно ли шевелится? Что в нем происходит через 30-40-50 лет после детства?…»

[Лицо просто в силу особенностей строения мышц у многих скорее скрывает, чем передает чувства.
Где та граница, за которой мы не можем решить “проблему выразимости” - где недоступность нам прочувствовать чужие переживания окончательно перекрывает для нас возможность жить вместе с другими
/ где избыточность наших “фантазий о другом” погружает нас в сон мечтаний о человечности всего вокруг ? ]
.

Reply

4_nota_bene April 11 2021, 15:51:10 UTC
.
[Не наделяем ли мы большей “человечностью” детей/девушек просто из-за их особенностей мимики?]
«…Лицо ребенка, лицо девушки - они так человечны. Может быть потому, что на них "написана” человечность? Может быть потому, что мы так легко читаем эмоции на этих нежных, подвижных, бесхитростных лицах? Может быть мы любим их, каждое их мгновение лишь потому, что видим отсвет чувств на их лице, которые меняются после каждого нашего слова или даже взгляда, обращенного к ним?…»
.

Reply


tanechka_s April 12 2021, 09:45:18 UTC
Спасибо за пост! Мы попробовали разместить пост в разделе хешмоба при главной странице ЖЖ и обнаружили, что посты вашего блога, к сожалению, запрещены с вашей стороны для упоминания на главной странице ЖЖ и мы пока не можем поставить ваш пост в раздел.

Если Вы захотите разрешить ставить ваши посты в тематические разделы при главной странице, Вам нужно перейти по ссылке http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy , долистать до самого низа и поставить галочку напротив строчки "Разрешить редакции промотировать мои посты на главной странице LiveJournal". Спасибо!
Иванова Татьяна
Команда ЖЖ

Reply

4elovek_zritel April 12 2021, 14:19:10 UTC
Спасибо за то, что обратили внимание)
Я включил разрешение на размещение моих постов в тематических разделах при главной странице LiveJournal.
Надеюсь, что всё заработает.

Reply


redjacketman April 12 2021, 12:33:25 UTC
один из моих любимых фильмов
я никогда нет смог бы так хорошо написать о нём

Reply

4elovek_zritel April 12 2021, 14:29:46 UTC
Спасибо.
Фильм - пронзительнейший.
Без помощи таких фильмов и книг, и музыки... сами мы мало что можем сказать...

Reply


Публикуем итоги кинохешмоба #любимыйфильм livejournal April 16 2021, 11:49:45 UTC
Пользователь a_nouchka сослался на вашу запись в своей записи « Публикуем итоги кинохешмоба #любимыйфильм» в контексте: [...] м Лицо - маска, жизнь как у скота… - это и есть реальный человек?... / / «Дорога»(Феллини,1954) [...]

Reply


Leave a comment

Up